Skip to main content

Спрос на чистый воздух

Вирусы, новые бренды и распродажи подняли спрос на увлажнители воздуха. Офисные работники не скупятся.

Сравнение за 1-10 ноября и октябрь 2023/2022, РФ:

  • увлажнители воздуха и аромадиффузоры – средний чек 2659 руб., на 7% ниже, чем в прошлом году. Число покупок в начале ноября выросло на 19% год к году, при этом в октябре был рост на 9% по сравнению с 2022 годом.
  • В том числе в Москве – средний чек 4040 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок в начале ноября выросло на 36% год к году, при этом в октябре был рост на 11% по сравнению с 2022 годом.

В топ-покупок – настольные устройства, с подсветкой,  возможностью подключения к компьютеру, функцией  распыления ароматов, рассчитанные на небольшую площадь увлажнения (до 20-30 кв.м) и объемом до 2-3  л. Устройства удобно использовать в офисе, с расчетом на 1-2 рабочих места.

В частности:

  • настольные/портативные увлажнители воздуха и аромадиффузоры – средний чек 1750 руб., на 16% выше, чем в прошлом году. Число покупок в начале ноября выросло на 44% год к году, при этом в октябре был рост на 31% по сравнению с 2022 годом.
  • В Москве число покупок таких увлажнителей воздуха и аромадиффузоров выросло в начале ноября на 72%, в октябре фиксировался рост на 32%.

Эксперты Чек Индекса отмечают, работодатели активнее возвращают работников в офисы с удаленного режима, и многие в свою очередь стремятся обеспечить себе комфорт на рабочем месте, не скупясь на покупку соответствующей недорогой бытовой техники.

В этом году дополнительным фактором спроса на увлажнители и аромадиффузоры стали: эпидемиологическая ситуация и опасения распространения вирусных заболеваний в офисах; появление новых брендов эконом-сегмента, доступных в онлайн-каналах продаж. Кто-то также заранее готовит новогодние подарки в виде мелкой бытовой техники, закупая их на ноябрьских распродажах.

Вместе с гаджетами, на 15-20% в октябре-ноябре вырос и спрос на жидкости для ароматизации, аромамасла.

Покупатели больше обращают внимание на устройства в ценовой категории масс-маркета (до 3 тыс. руб.), все меньше приобретая технику А-сегмента.

Если несколько лет назад увлажнители приобретали больше для детских комнат, сейчас накопленный опыт пользования «переносится» на работу.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.