Собрались в поход

Как меняется спрос на туристическое снаряжение в Москве и Московской области
Сравнение за март 2025/2024, Москва и область:
- Туристическая палатка – средний чек 10728 руб., на 24% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 41%
- Раскладной (походный) стол – средний чек 7984 руб., на 21% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 8%
- Спальный мешок – средний чек 3839 руб., на 23% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 56%
- Туристический «набор для выживания» (комплект инструментов в компактном виде из ножа, спичек, крючков и др.) – средний чек 1213 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 18%
- Газовые баллоны для горелки – средний чек 910 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 19%
- Трекинговые ботинки – средний чек 7851 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 10%
На минимальный туристический набор, состоящий из палатки, спального мешка, раскладного стола и «набора для выживания», таким образом, тратят 23 764 руб., на 20% больше, чем в прошлом году.
Сейчас время активных покупок перед открытием летнего сезона турпоходов и кемпинга.
В этом году, на фоне быстрого наступления весны и теплой погоды, многие заранее озаботились покупкой необходимого туристического снаряжения. Спрос таким образом сдвинулся на более ранний срок.
Потребители больше приобретали товаров данной категории в высоком ценовом сегменте, что отразилось в величине среднего чека. Это в том числе связано с растущим числом любителей «самостоятельного» отдыха и более профессиональной подготовки к турпоходам. А также удобством покупки-возврата товаров в онлайне. Так, больше половины продаж данного сектора приходится на интернет-заказы.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.