Смартфоны дали рост
Эксперты Чек Индекса и СберМаркетинга изучили спрос на смартфоны и рекламные затраты на их продвижение на рынке. Результаты исследования показали, что за десять месяцев 2023 года средняя цена на смартфоны выросла на 13%, до 20 970 рублей, число покупок – на 35%. А вот китайские бренды заняли 9 из 10 позиций в топе рекламодателей.
Россияне стали на 30% чаще покупать смартфоны стоимостью более 60 тысяч рублей
За десять месяцев 2023 года медианная цена на смартфоны выросла на 13%, до 20 970 рублей, а число покупок – на 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. А вот аксессуары для телефонов подорожали на 19%, до 5571 рубля, при этом число покупок уменьшилось на 7%. Чаще всего в этом году россияне выбирали китайские бренды. Лидером продаж стал бренд Xiaomi. Об этом говорят данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
В период распродаж с 1 по 12 ноября 2023 года количество продаж смартфонов увеличилось на 21%, а медианная цена – 14%, до 26 560 рублей относительно такого же периода 2022 года. Спрос на аксессуары также стал больше. Продажи выросли на 5%, а стоимость – на 14%, до 5910 рублей.
Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что рост продаж смартфонов происходит как на фоне низкой базы прошлого года, так и изменений валютных курсов. Наибольший спрос среди пользователей приходится на смартфоны «средней» ценовой категории – от 15 до 30 тысяч рублей. На их долю приходится более половины всех продаж на российском рынке. Однако в конце лета и осенью спрос быстрее увеличивался на более дорогие модели смартфонов, в ценовой категории свыше 60 тысяч рублей. Рост числа покупок в данном сегменте превышал прошлогодний уровень на 30-35%.
9 из 10 рекламодателей – китайские бренды
Общие рекламные расходы за девять месяцев 2023 года среди брендов смартфонов снизились на 11%, до 1,5 млрд рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Infinix лидирует по объемам рекламных затрат. Их медиаинвестиции в знание бренда выросли в 52 раза (за счет низкой базы в прошлом году). Tecno Mobile – на втором месте. Их рекламные расходы стали больше на 58%. Xiaomi – на третьем месте, при этом сократил траты на рекламу на 68%. Honor увеличили расходы на продвижение в 5 раз и оказались на четвертом месте, а Realme – на 71% (пятое место).
В 2023 году китайские бренды смартфонов заняли девять позиций из десяти в списке рекламодателей. В прошлом году было семь позиций. Чаще всего смартфоны рекламируют мобильные операторы, маркетплейсы и магазины электроники и бытовой техники.
В прошлом году в пятерку лидеров рекламодателей среди производителей смартфонов входили: Xiaomi, Samsung, Apple, Tecno Mobile и Huawei.
За девять месяцев 2023 года бренды смартфонов чаще всего рекламировались по ТВ. Совокупная доля в этом году составила 65% (более 1 млрд рублей), интернета – 16% (свыше 247 млн рублей), прессы – 15% (порядка 237 млн рублей). За аналогичный период прошлого года на ТВ приходилось 77% (более 1,3 млрд рублей), на наружную рекламу – 11% (свыше 188 млн рублей), интернет – 8% (порядка 140 млн рублей).
*Рекламная аналитика подготовлена с использованием данных по мониторингу рекламы в СМИ исследовательской компании Mediascope с применением эстимации и внутренних исследований агентства СберМаркетинг. В исследовании учтены расходы на медиапродвижение совместно с партнерским продвижением брендов. В расчетах учтены рекламные расходы на ТВ, радио, прессу, интернет (в 2022 году – короткие онлайн-видеоролики и баннеры на десктопе, в 2023 году – онлайн-видеоролики на десктопе) и наружную рекламу.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.