Сезон отпусков начался. ЗОЖ и турпоход вместо курорта?
В начале отпускного сезона активизировался интерес россиян к товарам для активного отдыха и туризма. Чек Индекс выяснил, как изменились продажи в первой половине июня.
Сравнение за 1-14 июня 2022/2021, РФ:
- Туристическая палатка – средний чек 3690 руб., на 31% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 25%.
- Раскладной (походный) стол – средний чек 2150 руб., на 26% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 55%.
- Спальный мешок – средний чек 2810 руб., на 41% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 93%.
- Туристический «набор для выживания» (комплект инструментов в компактном виде из ножа, спичек, крючков и др.) – средний чек 1210 руб., на 70% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 141%.
- Чемодан – средний чек 3440 руб., на 42% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) снизился на 4%.
- Купальник – средний чек 1682 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 35%.
- Надувная лодка – средний чек 14 800 руб., на 37% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 36%.
- Детский мяч – средний чек 268 руб., на 3% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 103%.
- Самокат – средний чек 4177 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 69%.
- Электросамокат – средний чек 17437 руб., на 1% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 144%.
- Велосипед – средний чек 15 303 руб., на 5% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 61%.
Товары для спорта и ЗОЖ в целом – 2370 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) снизился на 17%.
Эксперты Чек Индекса отмечают, высокий потребительский спроса на категорию товаров для туризма, путешествий наблюдался весной, что позволило большой части потребителей апробировать новые места и концепции отдыха, в основном в период майских праздников. Рост спроса в этом сегменте может говорить о том, что формируется позитивный пользовательский опыт, и еще более многочисленная часть потребителей уверенно выбирает походный или дачный варианты летнего отпуска, посещение парковых зон и оборудованных локаций для ЗОЖ. Часть россиян готовят таким образом альтернативу курортному отдыху.При этом рост продаж происходит неравномерно, в узких целевых группах сегмента товаров для спорта, ЗОЖ и активного отдыха, поскольку происходит общее изменение структуры потребления в сторону рационализации и экономии.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.