Skip to main content

С шоколадом не сладко

Как меняется потребительский спрос на шоколадные плитки и конфеты.

Сравнение за 1 января – 15 февраля  2025/2024, РФ (онлайн+офлайн, сетевые и несетевые торговые точки):

  • шоколадная плитка – медианная цена 336 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 5%
  • коробка шоколадных конфет – медианная цена 630 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 7%

Шоколадные плитки и конфеты

Продажи шоколадной продукции в рознице демонстрируют устойчивый рост год к году. Во многом благодаря популярности молочного шоколада, который занимает более 70% доли рынка. Тренд совпадает с общим увеличением спроса на кондитерские изделия, что связано с ростом потребительской уверенности в стране.

Один из ключевых факторов роста рынка – рост средних цен на шоколад и конфеты. Основной причиной такой ситуации стало увеличение затрат на сырье – какао-бобы, стоимость которых достигла рекордных значений в прошлом году, что было обусловлено неблагоприятными климатическими условиями в Западной Африке, которая производит более половины мирового объема какао. Помимо этого, производители столкнулись с ростом расходов на упаковку, логистику и другие операционные издержки.

Согласно данным Росстата, за последнее десятилетие потребление шоколада в стране увеличилось на 0,5 кг и сейчас составляет около 6 кг на человека. При этом потребители отдают явное предпочтение молочному шоколаду, на долю которого приходится основной объем продаж, тогда как реализация горького шоколада, содержащего больше какао-бобов, снижается.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.