Пятница поменьше
Эксперты Чек Индекса сравнили продажи в период «черной пятницы» текущего и прошлого года.
Сравнение за 25 ноября 2022 / 26 ноября 2021:
Официальные дни «черных пятниц» в 2022 и 2021гг, онлайн + офлайн.
- Одежда/обувь – число покупок снизилось на 8%, оборот – вырос на 1%. Средний чек 6231 руб. (рост год к году на 2%).
- Электроника/бытовая техника – число покупок снизилось на 11%, оборот снизился на 24%. Средний чек 12440 руб. (снижение год к году на 12%).
- Товары для дома, ремонта, строительства – число покупок выросло на 1%, оборот снизился на 6%. Средний чек 8837 руб. (снижение год к году на 6%).
- Парфюмерия/косметика – число покупок снизилось на 12%, оборот снизился на 7%. Средний чек 4990 руб. (рост год к году на 25%).
При сравнении официальных дат «черной пятницы» в текущем и прошлом году (25 ноября 2022 и 26 ноября 2021), число покупок в непродовольственных категориях в целом (онлайн + офлайн) оказалось ниже на 12-14%, а средний чек вырос на 7-10%. При этом в онлайне средний чек увеличивался на 60-70%.
Покупки россиян все больше концентрируются на маркетплейсах, «забирая» клиента не только из офлайна, но и других сайтов.
Меняется и принцип приобретений в интернете. Все больше покупателей откладывают товар в «корзину» и готовы долго ждать достижения комфортной цены, которая может появиться независимо от официального дня распродажи, раньше или позже. Таким образом, у потребителя нет привязки к определенной дате, а успешная продажа зависит от ценовой динамики.
Ноябрьские распродажи этого года также показали, основной объем трат пришелся на начало ноября, когда открылись скидки и акции. Периоды сниженных цен от селлеров и площадок в этом году также начинались раньше и заканчивались позже.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.