Skip to main content

Погодные качели осеннего спроса

Температурные качели подняли октябрьские продажи резиновой обуви в 2,5 раза.

Сравнение за сентябрь – октябрь 2023/2022, РФ:

  • резиновые сапоги – медианная цена 1136 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок за сентябрь-октябрь выросло на 35%, при этом в октябре – выросло на 155%
  • дождевики – медианная цена 557 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло за сентябрь-октябрь на 12%, при этом в октябре – выросло на 61%
  • флисовые (осенние) шапки – медианная цена 652 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло за сентябрь-октябрь на 34%, при этом в октябре – выросло на 120%
  • перчатки – медианная цена 363 руб., на 9% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло за сентябрь-октябрь на 20%, при этом в октябре – выросло на 29%
  • куртки – медианная цена 4363 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло за сентябрь-октябрь на 15%, при этом в октябре – выросло на 24%
  • термобелье – медианная цена 1298 руб., на 14% ниже, чем в прошлом году. Число покупок за сентябрь-октябрь снизилось на 26%, при этом в октябре – выросло на 8%

Волатильность погодных условий зачастую приводит к потребительской «растерянности», которая в свою очередь стимулирует «запасливость». Под влиянием температурных качелей, покупатели активно приобретали как осеннюю, так и зимнюю одежду и обувь, аксессуары. Высокий спрос на демисезонные товары более выраженно наблюдался в сегменте детской одежды и обуви.

Покупка осенней fashion-продукции, таким образом, сместила на более поздний срок интерес к зимнему ассортименту. В частности, спрос на теплые зимние вещи оказался ниже прошлогодних осенних показателей на 15-20%. Такой сезонный тренд особенно заметен в Москве и крупнейших городах.

«Погодная импульсивность» в покупках осенней одежды обеспечивается прежде всего доступностью и удобством онлайн-заказов.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.