Подгузники подросли столицей
Как изменился спрос на детские подгузники и пеленки
Сравнение за январь – июль 2024/2023, РФ:
- Подгузники – медианная цена 869 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 5%
- В том числе в Москве и Московской области – медианная цена 967 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 13%
- Пеленки для новорожденных – медианная цена 443 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 27%
- В том числе в Москве и Московской области – медианная цена 495 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 35%
Категория подгузников демонстрирует рост на фоне расширения ассортимента, где увеличение продаж идёт преимущественно за счёт собственных торговых марок ретейла.
После подъёма среднего ценника в этой группе на 11-13% в 2023 г., в текущем году темп прироста снизился, оказавшись ниже уровня инфляции.
Тем не менее, родители повысили интерес к премиум-сегменту подгузников, что отразилось и в медианной величине цены.
При этом ещё выше оказался спрос на пеленки для младенцев. В первую очередь, на одноразовые варианты.
Подгузники активно покупают в онлайне, особенно в крупнейших городах. В частности, в московском регионе. При этом в Москве и Московской области продажи выше среднероссийского уровня как за счёт удобства интернет-покупок и инфраструктуры, так и растущей концентрации семей с новорожденными в московской агломерации вследствие увеличения числа экономически активного населения и объемов жилищного фонда в столичном регионе.
Росту продаж в том числе способствует «обеление» рынка на фоне цифровой маркировки товаров. Многие продавцы используют ее при продаже одежды, обуви и других категорий через кассу и ОФД. Так, если в 2020 году доля маркировки в чеках составляла 5-7%, в 2023 году уже 25%, к 2028 г прогнозируется на уровне 50% и более.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.