Пасхальный индекс
Сравнение за 1-27 апреля 2024/2023, РФ (онлайн + офлайн, сетевая + несетевая розница):
- Кулич (готовое мучное изделие) — средний чек покупки 375 руб., на 1% выше, чем в прошлом году.
- Красители для яиц (набор) – средний чек покупки 120 руб., на 3% выше, в прошлом году.
- Творог (0,5 кг) — средний чек покупки 114 руб., на 6% выше, чем в прошлом году.
- Яйца (десяток) — средний чек покупки 204 руб., на 40% выше, чем в прошлом году.
- Пасха (творожное блюдо) – средний чек покупки 633 руб., на 36% выше, чем в прошлом году.
Если учитывать в качестве минимального «пасхального набора» – готовый кулич, яйца и красители, то выходит 698 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Наиболее весомый вклад в рост трат вносит ценник на яйца.
Эксперты Чек Индекса компании «Платформа ОФД» отмечают, в 2023 году Пасха приходилась на 16 апреля, в 2024 – будет 5 мая.
Высокий спрос на товары из этого набора начинается за 1-2 недели до празднования Христова воскресения, достигая пиковых значений в конце Страстной седмицы (в конце недели накануне Пасхи).
Продукцию на пасхальный праздник в основном приобретают в традиционных офлайн-магазинах. В онлайне средний размер трат выше в 1,3 – 1,5 раз, в то время как еще в прошлом разрыв цен составлял 2,5-3 раза. В частности, кулич приобретают за 551 руб., на 46% дороже, чем в офлайне.
С учетом разных периодов сравнения высокого спроса на Пасху, число покупок за 2 недели до праздника по сопоставимым отрезкам анализа в текущем и прошлом году (периоды 22-27 апреля 2024/3-8 апреля 2023), говорит о превышении прошлогоднего показателя на 12 – 15% год к году.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.