Отпуск зовет на фестиваль
Эксперты «Чек Индекса» и крупнейшего российского фестиваля авторской анимации «Бессонница» провели совместное исследование. Аналитики выяснили, что все больше россиян планируют проводить отпуск на летних ивентах: спрос на такие билеты в июне вырос по сравнению с прошлым годом на 52%.
По данным ресурса «Чек Индекс», который анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и партнеров-экспертов, июньские продажи билетов на летние фестивали выросли в денежном выражении на 65% по сравнению с 2021 годом, а в натуральном выражении (шт.) – на 52%. Средний чек покупки составил 808 рублей.
На сами ивенты участники берут с собой головные уборы, термосы и солнцезащитные очки ― эти предметы покупают чаще, чем в прошлом году, на 33%, 26% и 24% соответственно (продажи в натуральном выражении).
Самыми популярными услугами на фестивалях стали гадание на таро, а также плетение африканских косичек и дредов: на них спрос вырос в среднем в два раза.
По данным «Бессонницы», 68% участников едут за особой фестивальной атмосферой, 48% нравится проводить время на природе, а для 41% это лучший способ перезагрузки.
«Варианты путешествий сейчас ограничены, а летние фестивали ― отличный вариант отдыха для всей семьи. К тому же, сейчас очень много разных мероприятий для людей с самыми разными интересами: музыка, кино, инновации. Этим летом мы ждем около 15 000 гостей, это на 20% больше, чем в прошлом году», ― рассказал представитель фестиваля «Бессонница».
Эксперты Чек Индекса связывают интерес к фестивалям ростом объемов внутреннего «некурортного» туризма. В этом году многие россияне путешествуют на авто, поскольку меньше возможностей для авиаперелетов в южные регионы с традиционно высокой долей пляжного отдыха. Таким образом, отпускной спрос распределяется на другие активности.
Цифры. Сравнение за июнь 2022/2021, РФ:
- Билеты на фестивали – средний чек 808 руб., на 6% выше, чем в прошлом году . Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 52%, в денежном выражении – на 65%.
- Дождевики – средний чек 670 руб., на 31% выше, чем в прошлом году . Объем продаж в натуральном выражении – выше на 10%, в денежном выражении – на 55%.
- Бейсболки/панамы – средний чек 660 руб., на 3% выше, чем в прошлом году . Объем продаж в натуральном выражении – выше на 33%, в денежном выражении – на 51%.
- Солнцезащитные очки – средний чек 870 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – выше на 24%, в денежном выражении – на 15%.
- Термосы – средний чек 1136 руб., на 7% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – выше на 26%, в денежном выражении – на 22%.
- Услуги аквагрима – средний чек 446 руб., на 16% выше, чем в прошлом году . Объем продаж в натуральном выражении – ниже на 22%, в денежном выражении – на 7%.
- Услуги гаданий таро – средний чек 613 руб., на 4% выше, чем в прошлом году . Объем продаж в натуральном выражении – выше на 155%, в денежном выражении – на 170%.
- Услуги мехенди – средний чек 233 руб., на 15% ниже, чем в прошлом году . Объем продаж в натуральном выражении – выше на 28%, в денежном выражении – на 20%.
- Услуги плетения косичек/дредов – средний чек 1537 руб., на 27% выше, чем в прошлом году . Объем продаж в натуральном выражении – выше на 107%, в денежном выражении – на 113%.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.