Skip to main content

Онлайн-пресса взяла верх

Как изменились продажи газет и журналов

Сравнение за 2024/2023/2022, РФ:

  • Газеты/журналы (офлайн, розничные продажи) – средний чек покупки 284 руб., на 13% выше, чем в 2023 году, на 20% выше, чем в 2022 году. Число покупок – снизилось на 9% по сравнению с 2023 годом, на 7% по сравнению с 2022 годом.
  • Газеты/журналы (офлайн, подписки на издания) – средний чек покупки 2580 руб., на 10% выше, чем в 2023 году, на 21% выше, чем в 2022 году. Число покупок – снизилось на 12% по сравнению с 2023 годом, на 10% по сравнению с 2022 годом.
  • Газеты/журналы (онлайн-подписки) – средний чек покупки 2353 руб., на 15% выше, чем в 2023 году, на 29% выше, чем в 2022 году. Число покупок – выросло на 23% по сравнению с 2023 годом, на 43% по сравнению с 2022 годом.

Продажи газет и журналов

В офлайн-точках продаж средняя покупка включает в себя 1,8 единиц печатной продукции, в основном газеты и сборник из сканвордов/кроссвордов; средняя подписка в офлайне – 2,2 издания. При этом в онлайне – чаще закупают одну подписку, на 1 месяц или 1 год.

В век цифровизации, очевидно, спрос на офлайн-издания постепенно снижается, в то время как онлайн-подписки становятся более популярными.

Подъем среднего размера трат на газеты и журналы в большей степени связан с ростом расходов на типографию, на логистику, на работу с контентом, на ФОТ и иные операционные издержки.

В том числе наблюдается изменение предпочтений читателей в сторону более оперативных, качественных материалов, включая полные версии их текстов и аналитику, доступные как правило лишь по онлайн-подписке, а также в сторону специализированных изданий.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.