Skip to main content

На шашлыки и субботники

Как изменились продажи ряда товаров-маркеров для отдыха и работы на природе?

Эксперты Чек Индекса сравнили продажи за 1-25 апреля 2023 и 2022 года.

Средний чек затрат на «шашлычный набор» (мясо на шашлык, мангал, древесный уголь, шампуры, розжиг) в апреле составил – 2090 руб. Это на 7% выше прошлогоднего показателя за тот же период. Общий объем продаж комплекта товаров в натуральном выражении (шт.) оказался выше уровня прошлого года на 20%.

Раскладной стол покупали в среднем за 3140 руб., на 28% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – вырос год к году на 8%.

На товары хозяйственного назначения (для дачи, сада, ремонта) тратили 3490 руб., на 15% больше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос за год на 7%.

Факторы роста

Хорошая апрельская погода в центральной и южной частях страны обеспечила высокие продажи товаров для пикника и дачи. Вместе с открытием шашлычного сезона, многие россияне занялись уборкой своих дач, участков, придомовых территорий. В топе продаж оказались товары для субботников: мусорные и строительные мешки, перчатки, инвентарь для уборки, средства для очистки и покраски поверхностей.

Подавляющее большинство шашлычного мяса и принадлежностей, товаров для пикника – приобреталось в офлайн-торговых точках. Основной объем продаж приходился на период с пятницы по воскресенье. Такая картина связана в том числе с благоприятными погодными условиями и стремлением дачников успеть больший объем работ за выходные.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.