Skip to main content

Красивые в онлайне

Как меняется спрос на парфюмерию и косметику в начале года

Сравнение за 1 января – 10 марта 2025/2024, РФ:

  • Товары парфюмерии/косметики – средний чек 5086 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 8% в сравнении год к году

– в т.ч. онлайн – средний чек 8663 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 13% в сравнении год к году

Сравнение за 2024/2023, РФ:

  • Товары парфюмерии/косметики – средний чек 4090 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 9% в сравнении год к году

– в т.ч. онлайн – средний чек 7510 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок – выросло на 16% в сравнении год к году

Парфюмерия и косметика

В начале 2025 года наблюдается снижение штучных продаж косметики и парфюмерии на фоне высокой базы прошлого года. Однако рост в денежном выражении присутствует, за счет ценового фактора и роста премиализации ассортимента.

Потребители стали более избирательными: они готовы тратить больше, особенно на более качественные и дорогие марки, но совершают меньше покупок. В том числе готовы оплачивать дополнительную премию продавцам за импортные бренды, а также за натуральные, экологичные составы продукции.

Онлайн-канал остается ключевым драйвером роста рынка парфюмерии и косметики, правда темпы роста в этой нише постепенно замедляются. Интернет-траты обладают более весомым средним чеком, за счет большего объема товаров в заказе.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.