Skip to main content

Спортзал интереснее. Как россияне покупают спорттовары и фитнес-услуги

Занятия спортом в фитнес-клубах набирают оборот. Чек Индекс разбирался, как меняется спрос в этом секторе продаж.Январь 2022/2021, РФ в целом:

  • Спортивные товары – средний чек 4861 руб., на 8% выше уровня 2021 года. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 8%, в денежном выражении – ниже на 4%.
  • Фитнес-клубы и спортзалы – средний чек 3368 руб., на 9% ниже уровня 2021 года. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 4%, в денежном выражении – выше на 14%.

Для сравнения, за 4 кв. 2021/2020, РФ в целом:

  • Спортивные товары – средний чек 5918 руб., на 9% выше уровня 2020 года. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 13%, в денежном выражении – ниже на 7%.
  • Фитнес-клубы и спортзалы – средний чек 3264 руб., на 9% ниже уровня 2020 года. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 5%, в денежном выражении – выше на 12%.

Эксперты Чек Индекса отмечают, с четвертого квартала прошлого года наблюдается сниженный спрос в ряде категорий непродовольственных товаров, включая спортивные товары и одежду. Ухудшение эпидемиологической обстановки в январе также не способствовало улучшению ситуации в данном сегменте продаж: россияне реже посещали магазины спорттоваров.

При этом интерес к фитнес-услугам выше прошлогоднего уровня. Скорее, это связано как с сезонными акционными предложениями и скидками от спортзалов, так и с запросом потребителя на более «профессиональную» подготовку физической формы к приближающемуся весенне-летнему сезону. Занятия в фитнес-клубе с тренером или в соответствующем окружении сторонников здорового образа жизни, как правило, гораздо эффективнее одиночных самостоятельных тренировок, особенно для новичков.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.