Skip to main content

Пятница в онлайне. Как прошли распродажи «чёрной пятницы» в России

Аналитики ресурса «Чек Индекс» проанализировали агрегированные обезличенные данные розничных продаж в период «чёрной пятницы».

Напомним, в прошлом году официальная дата распродаж выпадала на 27 ноября, в этом году – на 26-е число.

Сравнение показателей на неделе «черной пятницы» 2021 и 2020 гг., за 22-27 ноября 2021г. и 23-28 ноября 2020 г., показало следующие изменения.

Онлайн-продажи, РФ:

  • электроника и бытовая техника – средний чек покупки 17 840 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 26% выше.
  • товары для дома, ремонта, хозяйства – средний чек покупки 11 579 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 35% выше.
  • одежда и обувь – средний чек покупки 7 243 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 2% ниже.
  • товары для спорта и ЗОЖ – средний чек покупки 6 740 руб., на 25% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 8% ниже.
  • парфюмерия и косметика – средний чек покупки 7 232 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 8% выше.
  • продукты питания – средний чек покупки – 1230 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 220% выше (в 3 раза)

Эксперты Чек Индекса отмечают, в этом году продажи «черной пятницы» в интернете оказались выше прошлогоднего уровня в 1,5 раза (при совокупной оценке всех категорий). Однако в целом, с учетом офлайн-сегмента, показатели в натуральном выражении ниже на 5-8%, хотя в денежном – выше на 10-12%. На этом фоне, переток покупателя в онлайн стал еще более уверенным, чему способствует в первую очередь развитие e-grocery-форматов в крупных городах.

Маркетинговая конкуренция игроков рынка все больше смещает фокус потребителя с официальной даты «черной пятницы» на более широкие периоды, в результате в этот день уже не наблюдается такого покупательского ажиотажа, как это было в доковидное время.

В топ-товаров распродаж остаются электроника, бытовая техника, одежда и обувь, товары для дома. Однако традиционные для non-food категорий скидочные поводы сейчас успешно эксплуатируются в секторе продовольственных товаров, что и продемонстрировала прошедшая «черная пятница».При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.