Skip to main content

Запаслись на длинные выходные. Как изменился спрос в магазинах в преддверии ограничений

На минувшей неделе органы власти объявили о введении в стране нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября, в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки. Эксперты Чек Индекса выяснили, как заявление отразилось на потребительском поведении.

Аналитики сравнили агрегированные данные продаж за четвертые выходные октября 2021 и 2020 гг. (23-24 окт. 2021 и 24-25 окт. 2020 г.), а также за обычную неделю октября (первые выходные октября – 2-3 окт. 2021).

  • Продуктовые супермаркеты – средний чек покупки составил 514 руб., на 8% выше, чем в первые октябрьские выходные, и на 4% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – вырос с начала октября на 4%, а по сравнению с прошлогодним показателем – на 6%.
  • Магазины у дома – средний чек составил 483 руб., на 14% выше, чем в первые октябрьские выходные, и на 21% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – вырос с начала октября на 3%, а по сравнению с прошлогодним показателем – на 6%.
  • Гипермаркеты – средний чек составил 822 руб., на 4% выше, чем в первые октябрьские выходные, и на 15% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении – вырос с начала октября на 2%, а по сравнению с прошлогодним показателем – на 15%.

Эксперты Чек Индекса отмечают, рост среднего чека говорит об увеличении объема покупок за один поход в магазин. Накануне введения более жестких ограничительных мер, домохозяйства спешат пополнить запасы продовольственных товаров.

При этом активно растут интернет-продажи продуктов питания. Например, средний чек заказа продовольственного набора в сети на прошлых выходных в 3 раза превышал показатель в офлайне.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.