• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

Индекс майнера. Траты на набор для майнинга «крипты» выросли за год в 1,5 раза

Опубликовано 20.04.2021
Индекс майнера. Траты на набор для майнинга «крипты» выросли за год в 1,5 раза

Checkindex.ru выяснил, как изменились затраты россиян на майнинг криптовалют.

Эксперты провели анализ агрегированных обезличенных данных о продажах компьютерных комплектующих, которые условно можно считать минимальным набором для майнинга криптовалют. Учитывались фактические расходы — средний чек затрат на покупку товара (средний показатель с учетом скидок, акций, характеристик производительности).

Обзор показал следующее изменение потребительского спроса в категориях товаров, которые часто используют для создания майнинг-фермы.

Средний чек, сравнение за 1 квартал 2021 и 2020 гг., РФ:

  • видеокарта – 38 019 руб, на 113% выше, чем в прошлом году.
  • жесткий диск – 5 085 руб, на 8% выше, че в прошлом году.
  • оперативная память (ОЗУ) – 3 998 руб, на 2% выше, чем в прошлом году.
  • материнская плата – 6 830 руб, на 18% выше, чем в прошлом году.
  • процессор – 14 202 руб, на 13% выше, чем в прошлом году.
  • блок питания – 1 659 руб, на 5% выше, чем в прошлом году.
Индекс майнера. Траты на набор для майнинга «крипты»

Таким образом, затраты на минимальный набор для майнинга криптовалют составили 69 792 руб., что на 51% выше, чем в прошлом году.

При этом в апреле (сравнение 1-15 апреля 2021 и 2020 гг) затраты на такой набор составили уже более 78 тыс. руб., что на 69% выше по сравнению с показателями 1 квартала 2020 г.

Объем продаж (в денежном выражении), сравнение за 1 квартал 2021 и 2020 гг., РФ:

  • видеокарты – вырос на 74%.
  • жесткие диски – вырос на 4%.
  • оперативная память (ОЗУ) – вырос на 4%.
  • материнские платы – вырос на 67%.
  • процессоры – вырос на 8%.
  • блоки питания – вырос на 31%.

Для сравнения, траты на персональный компьютер в сборе за тот же период – 30 374 руб, на 26% выше, чем в 1 квартале 2021 г. Объем продаж в денежном выражении – вырос за год на 37%.

Кроме того, на фоне интереса к криптовалютам, за год (1 кв 2021/1 кв 2020) заметно увеличилось число проданных товаров и услуг с указанием в своем наименовании слова «майнинг» – в 7 раз (товары и услуги сектора электроники, которые содержат в своем названии фразу «майнинг»). Если в 2020 гг в топ-покупок такой категории лидировали готовые бизнес-планы майнинга криптовалют, теперь – каркасы для майнинга.

Эксперты Checkindex.ru отмечают, потребительский интерес к комплектующим, которые входят в условный «минимальный набор майнера», резко вырос весной прошлого года, когда совершались отложенные покупки электроники и техники на фоне изменений валютных курсов, а также россияне активно переходили на удаленный режим работы и учебы.

Размер затрат на компьютеры увеличивался на протяжении всего прошлого года. Дополнительный потребительский интерес к таким товарам вызвал очередной виток стоимости криптовалютной корзины в конце 2020 – начале 2021 года.

Информационный фон, связанный с крипторынком, влияет и на маркетинг сектора компьютерных комплектующих и услуг. На фоне крипто-ажиотажа, вырос объем применения маркетинговых тактик с расчетом на соответствующую целевую аудиторию клиентов, в том числе в целях подогрева интереса к майнингу криптовалют.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.

Запрос исследования
Предыдущая запись
Без наличных. Возвращаясь к привычной жизни, россияне оставляют кэш в прошлом
Следующая запись
Сезонные товары: россияне сэкономили на лекарствах, но закупились весенней одеждой и обувью

Последние новости

  • Рыбный интерес 24.03.2023
  • Затратные, но любимые. Праздники 23.03.2023
  • Эхо прошлогоднего ажиотажа 23.03.2023
  • Медуслуги показали убыль 17.03.2023
  • Кофейная инфляция сокращается 16.03.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Правила использования cookie

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.