Skip to main content

Игры в рост

Игровая индустрия в России продолжает расти. За 10 месяцев 2022 года российские геймеры совершили на игровых ресурсах на 58% больше онлайн-покупок, чем за аналогичный период 2021 года, обороты этих площадок выросли на 63%. Объёмы продаж игровых компьютеров увеличились на 32%, при этом продажи консолей снизились на 30%. К таким выводам пришли аналитики сервисов ЮMoney и «Чек Индекс». Также известно, что около 81% геймеров тратят на игры до тысячи рублей в месяц, — об этом свидетельствуют результаты опроса медиахолдинга Rambler&Co.

В тренде у геймеров — симуляторы и шутеры

Опрос медиахолдинга Rambler&Co, в котором поучаствовали 300 тысяч пользователей, показал, что большинство (39%) предпочитает играть на ПК. Мобильные телефоны выбирают 24%, PlayStation — 16%, Xbox — 12%, Nintendo — 6%. Остальные респонденты используют облачные игровые сервисы. Подавляющему большинству опрошенных геймеров (77%) нравится играть в одиночестве, ещё 23% — сторонники мультиплеерных игр. Среди любимых жанров — симуляторы (24%), шутеры (23%), RPG (13%) и стратегии (13%). Меньшей популярностью пользуются квесты (12%) и экшены (8%). Всего 3% считают себя фанатами ММО, ещё 3% — поклонниками файтингов, 1% выделяют МОВА.

Большинство тратит на игры до тысячи рублей

Аналитики Rambler&Co заметили, что интернет-пользователи по-разному проявляют интерес к новым играм. Так, 12% участников опроса совершают покупки каждую неделю, 13% — раз в месяц, 11% — несколько раз месяц. Ещё 16% готовы тратиться раз в несколько месяцев, столько же — раз в год. Оставшиеся 32% опрошенных заявили, что вообще не покупают новые игры. Большая часть респондентов — 81% — тратит на игры до тысячи рублей в месяц, 13% — от тысячи до пяти тысяч рублей. Выделять на игры от пяти до десяти тысяч рублей каждый месяц готовы всего 2%, ещё 4% могут позволить себе ежемесячные покупки на сумму более десяти тысяч рублей.

Россияне каждый день играют примерно по часу

Большая часть пользователей (34%) ответилаи, что играют каждый день. Немного меньше респондентов (29%) находят время на игры несколько раз в неделю. Несколько раз в месяц играют 14%, а несколько раз год — 23%. Только 8% опрошенных предпочитают играть по утрам. Около 13% играют днём, во время обеденного перерыва. Ночных геймеров оказалось 14%. Но большинство (65%) любят играть по вечерам после работы. На один игровой сеанс большинство участников опроса тратит меньше часа — так ответили 37%. От одного до двух часов играют 33%, от двух до трёх часов — 16%. Ещё 14% за один раз проводят в игре три часа и больше. В перерывах между играми 14% опрошенных смотрят стримы и киберспортивные турниры, а остальным 86% это неинтересно.

Спрос на игровые товары продолжает расти

За 10 месяцев 2022 года количество покупок на игровых ресурсах выросло на 58%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а обороты магазинов — на 63%. Об этом свидетельствуют данные платежей через ЮKassa (сервис для приёма платежей финтех-компании ЮMoney). Средний чек увеличился на 3% и составил 488 рублей. Платящих геймеров стало на 77% больше. Если сравнивать прошлый год с 2020-м, то в 2021-м количество покупок и обороты игровых онлайн-площадок выросли на 10% и 37% соответственно. Весной российские геймеры столкнулись с ограничениями в работе крупнейших магазинов видеоигр. Но у российской игровой индустрии есть возможность стать более диверсифицированной и сильной, если компании смогут преодолеть новые вызовы. Вот основные направления для развития: собственная разработка, издание и продажа видеоигр, локализация, киберспорт, говорят в финтех-компании ЮMoney. Чаще всего геймеры оплачивают игровые товары банковскими картами (55%). Немного реже платят через выставленные в социальных сетях и мессенджерах счета (41%). На электронные кошельки ЮMoney приходится 4% от всех платежей.

Стримеры стали больше зарабатывать

Многие пользователи переводят геймерам деньги в качестве платы за игровые трансляции. За 10 месяцев 2022 года оборот донатов на платформе ЮStream составил почти 39 млн рублей. Это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также в этом году увеличилось количество пользователей, которые платят стримерам, — их стало на 6% больше. Сумма среднего перевода выросла на 3% и составила 341 рубль.

Спрос сместился с игровых консолей на игровые компьютеры

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс», за 10 месяцев 2022 года спрос на игровые компьютеры вырос. Объем продаж офлайн- и онлайн-магазинов в натуральном выражении (шт.) увеличился на 32% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек стал больше на 8% и составил 69 683 рубля. Геймеры также стали чаще покупать клавиатуры. Объем продаж увеличился на 32%. А вот средний чек уменьшился на 21%, до 862 рублей. Количество продаж мышек для компьютера выросло 45%, но средний чек при этом стал меньше на 9% и составил 425 рублей. В этом году игровые консоли стали пользоваться меньшей популярностью. Число продаж и средний чек снизились на 30% (37 730 рублей). Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что больше трети техники для компьютерных игр было куплено в первом квартале года, на фоне ажиотажа к электронике и непродовольственным товарам. Однако затем был спад продаж. Ситуация начала исправляться в августе-сентябре, благодаря параллельному импорту и наладке логистики, но затем снова перешла к тренду снижения, до начала ноябрьских распродаж. Наиболее заметным в этом году стало снижение продаж игровых консолей PlayStation и Xbox.

Мобильные игры — драйвер развития игровой индустрии

В 2021 году российский рынок видеоигр достиг 158 млрд рублей, согласно данным аналитиков PwC. Это на 7,7% больше, чем в 2020. Огромными темпами развивается самое перспективное мобильное направление игр. Около 40% мобильных пользователей играют ежедневно и проводят за игрой суммарно почти полтора часа в день. Об этом говорят данные исследовательской компании Mediascope. Около 75% населения имеют хотя бы одно установленное игровое мобильное приложение. Среди молодой возрастной категории преобладают мужчины, но с возрастом среди геймеров становится заметно больше женщин, считают в СберМаркетинге.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.