Skip to main content

Игровые консоли и комплектующие для игр

Рост игровой индустрии в России: обороты онлайн-площадок, траты геймеров, спрос на компьютерные товары. Совместное исследование Чек Индекса, ЮMoney и Sports.ru

С 1 января по 31 мая 2021 года российские геймеры совершили на игровых ресурсах на 40% больше онлайн-покупок, чем за аналогичный период 2019 года, а оборот этих площадок вырос в 2,2 раза.
Объем продаж игровых консолей увеличился в 3,6 раза, а объем продаж видеокарт — на 44%. К таким выводам пришли аналитики Чек Индекса и ЮMoney.
Результаты опроса Sports.ru среди геймеров показали, что 44% респондентов стали больше тратить на игры — до 1000 рублей в месяц.
Представляем результаты совместного исследования компаний.

В тренде среди геймеров — шутеры и RPG

Опрос порядка 1,5 тысячи пользователей Sports.ru показал, что большая часть аудитории (54,5%) предпочитает мультиплеерные игры, остальные выбирают одиночные. Среди любимых жанров — шутеры (59,6%), RPG (56,4%) и экшены (53,8%). Меньшей популярностью пользуются стратегии (40,5%), симуляторы (37,4%) и MOBA (35,1%). Всего 15,8% считают себя фанатами ММО, 12,2% проходят квесты, а файтинги любят только 9,4%.
Подавляющее большинство опрошенных геймеров (83,3%) выбирают десктоп, остальные — мобильные игры. Среди консолей ожидаемо лидируют PS4 — ими пользуются 32,2%, в то время как PS5 есть у 8,3%. Nintendo Switch предпочитают всего 4%, приставки Xbox One и One X — 3,4%, а на Xbox Series S и X играют 2,5%. Облачными сервисами для гейминга пользуются менее 1% пользователей Sports.ru. При этом за последние четыре года у 60% опрошенных не изменилась основная платформа для игр. Еще 16,7% стали больше играть на PlayStation, 16,1% — на десктопе, а 3,6% — на Xbox.

Играть стали больше, траты тоже увеличились

Пользователи Sports.ru по-разному проявляют интерес к новым играм. Среди участников опроса 45,2% совершают покупки один раз в несколько месяцев, а 20% — лишь раз в год. Раз в месяц готовы тратиться на игры 16,8% геймеров, несколько раз в месяц — 8%, а каждую неделю — 1,1%. Оставшиеся 8,9% опрошенных заявили, что не покупают игры. Большая часть респондентов (65,3%) тратят на игры до 1000 рублей в месяц, 31,3% — от 1000 до 5000 рублей, а 3% — от 5000 до 10 000 рублей. Выделять на игры больше 10 000 рублей каждый месяц готовы всего 0,4%.
Траты в играх на получение доступа к некоторым опциям также распространены среди геймеров. Раз в несколько месяцев такие покупки совершают 83,8% пользователей, раз в месяц — 9,1%, раз в несколько недель — 5,2%, а раз в неделю — только 1,4%. Раз в несколько дней делают покупки 0,3% опрошенных и 0,2% – каждый день.
При этом 39,6% тратят на внутриигровые предметы меньше 1000 рублей, а 10,8% — от 1000 до 5000 рублей. От 5000 до 10000 рублей расходуют 0,9% опрошенных, 0,3% – от 10000 до 25000 рублей, и лишь 0,2% – более 25000. Остальные 48,2% геймеров ответили, что не тратят деньги в виртуальном мире игр.
В сравнении с 2018 годом уровень трат на игры не изменился у 27,9% опрошенных геймеров. Тратить меньше стали 28%, тратить немного больше — 25,1%, а значительно больше — 19%.

Самые популярные игры за последние четыре года

  1. Dota 2
  2. Counter-Strike: Global Offensive
  3. Серия игр FIFA 19/20/ и 21
  4. Red Dead Redemption 2
  5. Detroit: Become Human
  6. Mortal Kombat X и 11
  7. Cyberpunk 2077
  8. Metro Exodus
  9. Battlefield I и V части серии игр
  10. Серия игр Call of Duty: Black Ops/ Modern Warfare/ Cold War/ и Warzone
  11. Assassin’s Creed Odyssey
  12. Apex Legends
  13. Far Cry 5
  14. Star Wars Jedi: Fallen Order
  15. Spider-man

В России продолжается бум игровой индустрии

Анализ платежей на игровых ресурсах за первые пять месяцев 2019, 2020 и 2021 годов показал устойчивую тенденцию роста числа покупок среди геймеров. С 1 января по 31 мая 2021 года количество покупок выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а оборот магазинов увеличился в 2,1 раза. Средний чек стал больше на 62% и составил 367 рублей, а среднее число заказов на одного любителя игр достигло восьми (+64%). Сравнение платежей за 2021 год с данными за 2019 год показывает еще более высокий рост количества покупок и оборота игровых онлайн-площадок — на 40% и в 2,2 раза соответственно. Средний чек увеличился на 59%, а среднее число покупок одного геймера выросло на 115%.

Стримерам стали платить больше

Часто пользователи переводят геймерам деньги в виде донатов в качестве платы за игровые трансляции. За пять месяцев 2021 года оборот таких переводов на платформе ЮStream составил более 16 млн рублей, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число переводов также выросло в 1,7 раза. Количество самих стримеров, принимающих пожертвования через ЮStream, увеличилось на 30%. Сумма среднего перевода почти не изменилась и составила 328 рублей. При этом стримеры стали получать больше доходов: средний оборот одного геймера вырос на 33% — до 10 367 рублей.

Игры на весь кэшбек

Пользователи ЮMoney на цифровой витрине сервиса могут приобрести различные компьютерные игры и консоли. Наибольшей популярностью среди геймеров пользуются серии игр Call of Duty, FIFA, World of Warcraft, Battlefield и Age of Empires. Таких покупателей больше всего в Москве. Накопленный кэшбек геймеры чаще всего тратят на подарочные карты, которые позволяют приобретать на игровых ресурсах различный цифровой контент, например подписку PlayStation Plus. Также высоким спросом пользуются подарочные сертификаты ритейлеров.

Взрывной рост на комплектующие для гейминга и игровые консоли

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс», спрос на игровые консоли за пять месяцев этого года значительно вырос. Объем продаж офлайн- и онлайн-магазинов в натуральном выражении (шт.) увеличился в 5,5 раза по сравнению с 2020 годом и в 3,6 раза — по сравнению с 2019-м. Средний чек при этом вырос в 2,1 раза и составил 30 590 рублей, превысив показатель 2019 года в 2,6 раза.
Геймеры также активно покупали портативные игровые приставки. Количество продаж относительно 2020 года выросло на 31%, а вот средний чек снизился на 12% — до 10 630 рублей. В сравнении с 2019 годом приставок было куплено на 18% больше, а средний чек при этом уменьшился на 22%.
Тенденции высоких продаж сохранились и среди компьютерных комплектующих. В текущем году объем продаж видеокарт относительно 2020-го вырос на 37%, а средний чек — на 123%, до 39 070 рублей. Эти показатели в сравнении с 2019 годом увеличились на 44% и 114% соответственно.
Среди любителей игр популярностью пользовалась и оперативная память (ОЗУ) для компьютеров. В сравнении с 2020 годом число продаж увеличилось в 2,9 раза, а средний чек вырос на 2%, до 2227 рублей. Относительно 2019 года эти показатели выросли в 5,7 раза и на 6% соответственно.
Эксперты проекта «Чек Индекс» отмечают, что потребительский интерес к игровым гаджетам и комплектующим, которые входят в условный набор геймера, резко вырос весной прошлого года на фоне пандемии и изоляции. Многие россияне, особенно любители компьютерных игр, совершали отложенные ранее покупки, стараясь хеджировать риски в связи с изменением валютных курсов. Спрос на комплектующие и игры рос как в нашей стране, так и во всем мире. За время длительного карантина игровая индустрия сумела заметно нарастить клиентскую базу и собрать колоссальный пользовательский опыт, который помогает развивать рынок. Продажи за два года говорят об устойчивом росте интереса к сфере гейминга, что отражается и на рынке компьютерных комплектующих.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.

ЮMoney — сервис электронных платежей, который помогает пользователям оплачивать товары и услуги, переводить и принимать деньги. С 23 июля 2020 года 100% акций ЮMoney принадлежит Сбербанку. Пользователи сервиса могут создать электронный кошелек, а также выпустить в дополнение к нему виртуальную или пластиковую карту. ЮMoney эмитируют карты платежной системы MasterCard. Их можно использовать для снятия наличных, онлайн- и офлайн-платежей по всему миру, в том числе с помощью Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay.
По состоянию на осень 2019 года в ЮMoney зарегистрировано больше 60 млн кошельков, выпущено 2 млн пластиковых и 19 млн виртуальных карт. Услуги сервиса доступны на сайте и в приложении для Android и iOS. ЮMoney — лидер по популярности среди сервисов электронных денег: по данным Mediascope, за 2020 год через ЮMoney платили 54,7% российских интернет-пользователей.
Для пользователей у ЮMoney есть различные инструменты для приема платежей через интернет, для бизнеса — универсальное платежное решение ЮKassa.

Sports.ru – медиа о спорте с более чем двадцатилетней историей. В 2015 году на Sports.ru открылся киберспортивно-игровой раздел, который создается игроками для игроков. Sports.ru пишет для тех, кто играет сам, и для тех, кто смотрит матчи.
Ежемесячно киберспортивно-игровой раздел сайта посещает более 3 миллионов уникальных пользователей.