Как в преддверии нового учебного года меняется спрос на электронные гаджеты для школьников, выяснили аналитики Чек Индекса.
Сравнение за период с 1 по 20 августа 2022/2021, РФ:
- Детские умные часы — средний чек покупки 2460 руб., на 24% ниже уровня прошлого года. При этом в онлайне – 1960 руб., на 13% ниже уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше уровня прошлого года на 67 %. При этом в онлайне – выше на 129%.
- Умные брелоки-трекеры (для трекинга людей, вещей и др.) — средний чек покупки 1210 руб., на 10% ниже уровня прошлого года. При этом в онлайне – 527 руб., на 14% ниже уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – ниже уровня прошлого года на 15%. При этом в онлайне – ниже на 12%
- Смартфоны — средний чек покупки 15 440 руб., на 7% ниже уровня прошлого года. При этом в онлайне – 12 820 руб., на 13% ниже уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – ниже уровня прошлого года на 26%. При этом в онлайне – выше на 7%.
- Ноутбуки — средний чек покупки 38 850 руб., на 9% ниже уровня прошлого года. При этом в онлайне – 27 620 руб., на 13% ниже уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – выше уровня прошлого года на 9 %. При этом в онлайне – выше на 65%.
- Умные колонки — средний чек покупки 7710 руб., на 3% ниже уровня прошлого года. При этом в онлайне – 7050 руб., на 6% ниже уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – выше уровня прошлого года на 106 %. При этом в онлайне – выше на 126%.
Эксперты Чек Индекса отмечают, снижение среднего чека покупки умных гаджетов для школьников может быть связано как с более выгодными ценовыми условиями импорта электроники (в связи с укреплением рубля и восстановлением логистики), так и с расширением линейки более доступных гаджетов.
Потребитель все чаще совершает покупки на популярных маркетплейсах и в интернет-магазинах, где ассортимент продукции пополняется бюджетными вариантами.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.