Электроника пошла на снижение
Апрельские продажи электроники и бытовой техники показывают месячное снижение на четверть, годовое – на 12%. Средний чек снизился на 17%.
Эксперты Чек Индекса выяснили, как изменились показатели продаж в этом сегменте в марте и начале апреля.
Сравнение за март 2022/2021 и февраль 2022, а также за 1-10 апреля 2022/2021 и 1-10 марта 2022, РФ:
- Средний чек покупки (средняя величина трат за одно посещение торговой точки) в марте был на уровне 16 210 руб., на 73% выше, чем в прошлом году, и на 7% ниже, чем в феврале. За первые 10 дней апреля средний чек снизился до уровня 13 426 руб. (на 17% ниже в сравнении с мартовским показателем).
- Объем продаж в денежном выражении в марте – на 47% выше, чем в прошлом году, и на 4% ниже, чем в феврале. При этом за первые 10 дней апреля объем продаж был ниже уровня прошлого года на 12%, и ниже уровня месяц назад – на 26%.
В онлайне:
- Средний чек покупки в марте был на уровне 22 806 руб., на 92% выше, чем в прошлом году, и на 5% ниже, чем в феврале. За первые 10 дней апреля средний чек снизился до уровня 18 554 руб. (на 19% ниже в сравнении с мартовским показателем).
- Объем продаж в денежном выражении в марте – на 191% выше, чем в прошлом году, и на 10% ниже, чем в феврале. При этом за первые 10 дней апреля объем продаж был выше уровня прошлого года на 9%, и ниже уровня месяц назад – на 51%.
С середины марта наблюдалось уменьшение (в сравнении с февральскими показателями) как среднего размера затрат, так и объемов продаж электронных гаджетов. В начале апреля этот тренд усилился. При этом онлайн-сектор все еще демонстрирует небольшой рост год к году, поскольку продолжает «забирать» покупательский спрос из офлайна.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.