Skip to main content

Экономика кино. Средний чек затрат в кинотеатрах оказался ниже уровней 2020 и 2019 гг.

Как часто вы ходите в кино?

Эксперты Чек Индекса сравнили продажи в кинотеатрах и выяснили, как развиваются продажи.Сравнение за июль и первую половину августа 2021/2020/2019, РФ:

В июле средний чек покупки был на уровне 497 рублей, что на 4% ниже уровня 2020 года и на 5% ниже уровня 2019 года. В первой половине августа размер средней покупки вырос до 504 руб за одно посещение кинотеатра, однако этот показатель оказался ниже уровня 2020 года на 2%, и на том же уровне, что в 2019 году.

Объем продаж в натуральном выражении (в шт.) – в июле был в 15 раз выше (на 1412%) уровня 2020 года, но на 41% ниже, чем в 2019 году. В первой половине августа – продажи были выше уровня 2020 года в 7 раз (выше на 650%), но ниже уровня 2019 года на 31%.

Изменился топ-3 сопутствующих покупок в кинотеатрах (кроме билетов на киносеанс).

Если в прошлом году в июле-августе он выглядел так: карамельный попкорн в стандартной упаковке, начос, негазированная вода или газированный напиток по 0,5 л, то в этом году – на первое место вышла негазированная вода 0,5 л, и лишь затем – карамельный попкорн в стандартной упаковке, начос или чипсы.

Увеличилось число онлайн-покупок билетов в кино. По сравнению с прошлогодним периодом, посетители почти в 4 раза чаще (на 365%) покупали билеты в кино через интернет.

Как отмечают эксперты «Чек Индекса», несмотря на действующие с прошлого года ограничения по заполняемости кинотеатров и требования к точкам общепита на их территориях, идет постепенное восстановление интереса россиян к походам в кино.

Однако очевидно, что значительная доля зрителей перешла в сегмент онлайн-кинотеатров или выбрала потребление контента как в онлайне, так и в оффлайне. На этом фоне, ряд кинотеатров не восстановили деятельность после прошлогоднего периода пандемии коронавируса, также часть игроков сосредоточилась на переформатировании бизнес-моделей, проектах реконструкции и ремонта.

Зрители, в свою очередь, продолжают придерживаться рациональной стратегии потребления, совершая меньше импульсивных покупок, что отражается в том числе на продажах сопутствующих товаров в зонах кинотеатров.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.