Skip to main content

Цветы не в тренде? Что все-таки подарили на 8 марта

Наступление весны в этом году показало заметные различия с прошлым годом не только в погодных трендах, но и в поведении покупателей.

ЧекИндекс (checkindex.ru), аналитический ресурс «Платформы ОФД», провел сравнение агрегированных обезличенных продаж за 1-8 марта 2021 и 2020 гг по всей стране и выяснил, как менялось потребительское настроение накануне Международного женского дня.

В этом году топ-подарков (по объему продаж в денежном выражении) возглавили – смартфоны, обувь и цветы.

Картина продаж по отдельным категориям оказалась следующей:

  • букеты цветов – средний чек покупки 2688 руб, на 30% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 34%
  • ювелирная бижутерия и украшения – средний чек 2658 руб, на 17% ниже, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 19%
  • одежда – средний чек 1265 руб, на 30% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 61% (покупали часто и со скидками, но меньшими объемами и в онлайне)
  • обувь – средний чек 2235 руб, на 24% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – снизилось на 13%
  • шоколад и шоколадные конфеты – средний чек 228 руб, на 13% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилась на 3%
  • предметы посуды – средний чек 394 руб, на 20% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 20%
  • предметы женского нижнего белья – средний чек 569 руб, на 37% ниже, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 9%
  • подарочный сертификат – средний чек 2380 руб, на 2% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 31%
  • смартфон – средний чек 15 820 руб, на 24% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 1%, а объем продаж в денежном выражении – на 35%
  • робот-пылесос – средний чек 13 880 руб, на 12% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 169%
  • товары для взрослых – средний чек 1091 руб, на 10% ниже, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 188%

Эксперты службы аналитики «Платформы ОФД» отмечают, в этом году заметно выросла доля онлайн-шопинга, составив порядка 15% от общего объема продаж в массовых категориях товаров, используемых в качестве подарков. В прошлом году она была на уровне 5-7%.

По показателям прироста продаж «год к году» лидирует бытовая техника. В частности, резкое увеличение потребительского спроса заметно в категории смартфонов и роботов-пылесосов. Такую технику активно покупали в качестве подарка домохозяйкам. В целом, тенденция практичного подхода россиян к презентам сохраняется. Потребитель продолжает уходить в «хозяйственные» категории подарков.