Skip to main content

Ценник не отдыхает

Расходы россиян на турагентства весной выросли на 20% за год

Сравнение за март и 1-20 апреля 2024/2023 (период с 1 марта по 20 апреля), РФ:

  • Гостиницы, отели, дома отдыха – средний чек (включая предоплату) 5422 руб., на 9% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 11%.
  • Услуги турагентств – средний чек (включая предоплату) 56 009 руб., на 20% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 14%

Сравнение за март и 1-20 апреля 2024/2023 (период с 1 марта по 20 апреля), Краснодарский край:

  • Гостиницы, отели, дома отдыха – средний чек (включая предоплату) 6232 руб., на 6% ниже, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 61%
  • Услуги турагентств – средний чек 86 176 руб., на 23% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 65%

Весенние траты на отдых

В топ-покупок – бронирование и проживание в Сочи, на Красной Поляне и окрестностях, а также SPA, прокат прогулочного транспорта.

На фоне общего роста потребительской уверенности, россияне увеличили траты в секторе HoReCa, в том числе на путешествия. Продажи сегмента в целом по стране продолжают рост. Весной бенефициаром спроса стал Краснодарский край и Сочи в частности.

На фоне развития инфраструктуры для отдыхающих и сервиса, турпоток в регион растет, обеспечивая в том числе заполнение как крупных гостиниц, так и различных малых форматов отелей, глэмпингов и других локаций. Благодаря хорошей автотранспортной доступности, многие приезжают сюда на машинах из других регионов. В том числе возвращаются на следующий год или раньше.

В свою очередь, клиенты отелей активнее посещают экскурсии, посвящают время лечебным и релакс-услугам, прогулкам. В совокупности, это дает мультипликативный эффект и на другие сферы.

В этом году более высокому весеннему турсезону в Краснодарском крае также способствовала более теплая в регионе, и холодная – в центральных частях страны, а также отказ части граждан от туров в столицу или их перенос на фоне мартовской трагедии в «Крокус Сити Холле».

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.