Skip to main content

Ценник не детский

Как с начала года изменились траты на детские товары.

Сравнение за период с 1 января по 20 февраля 2023/2022, РФ (сетевая + несетевая розница, онлайн + офлайн):

  • Товары для детей (продукция магазинов детских товаров и онлайн-площадок) – средний чек покупки 3370 руб., на 17% выше, чем годом ранее. Число покупок – снизилось на 3%.
  • При этом во втором полугодии 2022 года средний чек составлял 3265 руб., на 16% выше, чем годом ранее. Число покупок снижалось на 7%.

Как менялись траты на отдельные категории детских товаров (январь-февраль 2023/2022, РФ):

  • Детское питание – средний чек 79 руб., на 12% выше. Снижение числа покупок на 11%.
  • Подгузники – средний чек 648 руб., на 15% выше. Снижение числа покупок на 16%.
  • Коляски детские – средний чек 16040 руб., на 7% ниже. Снижение числа покупок на 11%.
  • Детские кроссовки – средний чек 1970 руб., на 5% выше. Снижение числа покупок на 9%.
  • Детская футболка – средний чек 470 руб., на 11% выше. Рост числа покупок на 5%.
  • Набор карандашей – средний чек 375 руб., на 25% выше. Снижение числа покупок на 13%.
  • Набор ручек – средний чек 135 руб., на 24% выше. Рост числа покупок на 3%.
  • Тетрадь – средний чек покупки 92 руб., выше на 17%. Рост числа покупок на 2%.
  • Кукла – средний чек покупки 1102 руб., на 23% выше. Рост числа покупок на 2%.
  • Машинка игрушечная – средний чек покупки 700 руб., на 11% выше. Рост числа покупок на 32%.
  • Настольная игра – средний чек покупки 809 руб., на 1% ниже. Рост числа покупок на 12%.
  • Пластилин – средний чек покупки 214 руб., выше на 16%. Рост числа покупок на 3%.
  • Шампунь детский – средний чек покупки 258 руб., на 24% выше. Рост числа покупок на 4%.
  • Детские автокресла – средний чек покупки 5395 руб., на 9% выше. Снижение числа покупок на 31%.

На динамику продаж детских товаров продолжает влиять снижение рождаемости и общая стратегия «сберегательного» подхода к тратам, особенно на непродовольственные товары. В частности, заметно уменьшение объема покупок в детском питании и товарах для малышей, связанное с демографической ситуацией.

Траты на категории, рассчитанные для детей школьного возраста, остаются более стабильными и показывают небольшой рост, например, по ручкам и тетрадям.

Родители, как правило, стремятся обеспечить ребенку минимально полезный досуг и обычно не экономят на базовых товарах для творчества и играх, таких как пластилины, настольные игры, особенно в низком ценовом сегменте.

Однако когда речь о более дорогих товарах, срабатывает эффект экономии и оптимизации бюджета. В частности, часть покупок автокресел очевидно была отложена на более поздний срок.

Наибольший рост среднего чека заметен в магазинах традиционной (несетевой) торговли. В сетевой, как правило, он ниже за счет широкого применения программ лояльности и скидок.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.