Skip to main content

Бьюти-рост на отечественное

Продажи парфюмерии и косметики превысили допандемийные показатели.

Сравнение за 1 полугодие 2023/2022 и 1 полугодие 2019, РФ:

  • Средний чек покупки в категории «Парфюмерия и косметика» составил 4015 руб., на 5% выше уровня 2022 года и на 21% выше уровня 2019 года.
  • Число покупок – выросло на 14% по сравнению с 1 полуг. 2022 и на 10% по сравнению с 1 полуг. 2019.
  • Объем продаж в денежном выражении – вырос на 19% по сравнению с 1 полуг. 2022 г, на 32% по сравнению с 1 полуг. 2019 г.

При этом в первом квартале 2023 г – фиксировалось снижение числа покупок на 21% по отношению к 1 кв. 2022 г., а во втором квартале – рост на 45% по отношению к 2 кв. 2022 г. (эффект смещения спроса на февраль-март в базе прошлого года).

Продажи увеличиваются на фоне развития бьюти-индустрии. Парфюм-сегмент показывает рост в том числе за счет «обеления» рынка, которое происходит с внедрением системы маркировки (обязательная маркировка духов и туалетной воды действует с 2020 г).

В торговле парфюмерией и косметикой происходит активное замещение зарубежной продукции товарами отечественных производителей. Потребитель пробует как российские бренды, так и ввезенные по параллельному импорту марки из других стран, наращивая пользовательский опыт в отношении новых товаров.

После демонстрации ухода ряда зарубежных брендов с нашего рынка, их продажа сместилась в онлайн-каналы. Поскольку потребитель часто придерживается омниканальной стратегии (изучает товары в офлайне, приобретая в онлайне, либо наоборот), частота покупок парфюма в интернете растет.

Сложность выбора парфюма и косметики зачастую компенсируется подарочными сертификатами. Число их покупок в периоды массовых подарочных закупок на гендерные праздники (февраль-март) в этом году возрастало на 15-17% в сравнении «год к году».При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.