Skip to main content

Блогеры и продажи – 2022

Как инфлюенс-маркетинг повлиял на распродажи в 2022 году. Основным трендом в блогосфере стали «Скидки и экономия».

Платформа по работе с блогерами Perfluence и аналитический ресурс «Чек Индекс» провели совместное исследование и выяснили, как повышается активность покупателей и блогеров во время праздников и распродаж. Для исследования аналитики рассмотрели «черную пятницу» и предновогодний период 2022 года.

Сколько рекламного контента публиковали блогеры перед Новым годом

Исследование показало, что за вторую половину декабря (с 15 по 31 декабря) блогеры Perfluence выложили около 250 тыс. рекламных постов. Это на 63 тыс. публикаций больше, чем в прошлом году — активность блогеров увеличилась на 33%. За неделю перед новым годом (с 26 по 31 декабря) инфлюенсеры опубликовали около 70 тысяч постов — на 12 тысяч больше, чем в 2021.

Лидерами по количеству публикаций в первую половину декабря оказались блогеры, рассказывающие о скидках (96 тыс. публикаций), лайфхаках и обзорах (17 тыс. публикаций) еде и кулинарии (16 тыс. публикаций), моде и шопинге (почти 14 тыс.):

  • Скидки и экономия – 96 071 постов, прирост 65%
  • Лайфхаки и обзоры – 17 289 постов, прирост на 3%
  • Еда и кулинария – 16 022 постов, прирост на 83%
  • Мода и шопинг – 13 970 постов, прирост на 93%

Перед новым годом пользователи не просто с интересом просматривали страницы, аккумулирующие промокоды и скидки, но и активно кликали на ссылки с уникальным предложением. Блоги с тематикой “скидки и экономия” собрали более 162 тыс. переходов по ссылкам из рекламных публикаций (на 749% больше, чем в 2021).

В предновогоднюю неделю – 2022 высокие результаты по количеству кликов, помимо блогов о скидках, были и у других инфлюенсеров. Например, у блогеров, рассказывающих о семейном быте (почти 75 тыс. кликов), еде и кулинарии (73 тыс.), лайфхаках и обзорах (почти 53 тыс.), моде и шопинге (почти 32 тыс.).

Активность блогеров во время распродаж

Во время ноябрьских распродаж блогеры также активно публикуют рекламный контент. Исследование показало, что за неделю черной пятницы (с 21 по 27 ноября) российские блогеры выложили около 62 тыс. рекламных постов. Это на 22 тыс. публикаций больше, чем в прошлом году — активность инфлюенсеров увеличилась на 55%. Из всего недельного блогерского контента 30% было опубликовано именно в день черной пятницы (25 ноября). Тогда блогеры выпустили около 20 тыс. постов.

Лидеры по количеству публикаций в день черной пятницы 2022 распределились следующим образом по тематике:

  • Скидки и экономия – 14 078 постов, прирост на 277%
  • Дети, семья – 3 290 постов, прирост на 60%
  • Лайфхаки, обзоры и руководства – 2 391 постов, прирост на 132%
  • Еда и кулинария – 1 689 постов, прирост на 172%

Как и в предновогодний период, в течение недели черной пятницы возросла популярность блогеров, которые говорили о скидках и экономии — по их ссылкам в рекламных постах подписчики переходили более 740 тыс. раз. Если сравнить активность блогеров в день черной пятницы с 2021 годом, то количество постов у инфлюенсеров, транслирующих в блоге скидочные предложения, выросло на 148%.
Наибольшее количество продаж в черную пятницу принесли рекомендации от блогеров-скидочников (103 тыс.). Стоит отметить, что такие блогеры стали почти в 2 раза результативнее по сравнению с 2021 годом (55 тыс. продаж).

Что покупали россияне перед праздниками и на распродажах

Эксперты «Чек Индекса» выяснили, что по сравнению с 2021 в предновогодний период 2022 россияне стали больше экономить. Многие покупатели откладывают товар в «корзину» и ждут комфортной цены без привязки к определенным дням. Кроме того, потребитель в этом году стал более бережлив и в целом начал меньше тратить. При покупках часто использовал промокоды и скидки, например, по рекомендации блогера.

  • Меньше покупают электронику и бытовую технику — число покупок снизилось на 15%
  • Меньше покупают ювелирные изделия — число покупок снизилось на 13%
  • Меньше покупают одежду и обувь — число покупок снизилось на 10%
  • Меньше покупают парфюмерию и косметику — число покупок снизилось на 10%
  • Меньше покупают товары для дома и ремонта — число покупок снизилось на 6%.

Такая динамика наблюдалась не только перед 31 декабря, но и после. В период новогодних праздников (1-8 января) россияне также стали меньше тратить на:

  • Ювелирные изделия — число покупок снизилось на 15%
  • Парфюмерию и косметику — число покупок снизилось на 9%
  • Электронику и бытовую технику — число покупок снизилось на 8%

При этом новогодние каникулы стали временем активных трат на развлекательное времяпрепровождение и продукты питания.

  • Больше тратили в кинотеатрах — число покупок увеличилось на 25%
  • Больше тратили в гипермаркетах — число покупок увеличилось на 14%
  • Больше тратили в ресторанах и барах — число покупок увеличилось на 6%
  • Больше тратили в бассейнах и аквапарках — число покупок увеличилось на 5%

Эксперты сравнили также затраты покупателей в 2021 и 2022 за месяц черной пятницы:

  • Чаще стали покупать одежду и обувь — количество покупок выросло на 3%
  • Меньше покупают парфюмерии и косметики — количество покупок снизилось на 4%
  • Меньше покупают электронику и бытовую технику — количество покупок снизилось на 5%
  • Меньше стали покупать ювелирные изделия — количество покупок снизилось до 13%

«Чек Индекс» отмечает, что распродажи 2022 были примечательны гораздо большим ассортиментом отечественных товаров, в том числе от новых российских брендов, особенно в эконом-сегменте. Ввиду небольшого выбора товаров в премиум-сегменте и общей тенденции к экономии, россияне на распродажах чаще приобретали более бюджетные товары или не приобретали вовсе.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.