Skip to main content

Затраты на пасхальный набор выросли за год на 16%

Праздник православной Пасхи, который традиционно широко отмечают по всей России, в этом году выпадает на 2 мая. В прошлом году эта дата приходилась на 19 апреля.

Эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс» подсчитали, как изменился покупательский спрос на товары из «пасхального набора».

Аналитики сравнивали 5-ю неделю Великого поста 2021 и 2020 гг. (12-18 апреля 2021г. и 30 марта – 5 апреля 2020г., согласно православному календарю) и заметили следующие особенности:

  • красители для яиц – средний чек затрат 91 руб., на 77% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – вырос на 71%.
  • кулич – средний чек затрат 129 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт.) – вырос на 64%.
  • пасхальный набор (готовый набор для украшения яиц) – средний чек затрат 121 руб., на 49% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт.) – вырос на 68%.
  • творог – средний чек затрат 94 руб., на 5% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт.) – снизился на 5%.
  • творожная масса – средний чек затрат 77 руб., на 9% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт.) – вырос на 26%.
  • яйца – средний чек затрат 114 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (в шт.) – вырос на 16%.

Средний чек затрат на минимальный набор к празднику Пасхи (красители, яйца, творог, кулич) – составил таким образом 427 руб, на 16% выше, чем в прошлом году. При росте объема продаж в натуральном выражении (шт.) по данным категориям – на 13% за год, если сравнивать сопоставимые недели поста.

Эксперты Чек Индекса отмечают, на период Пасхи и дней Великого поста в прошлом году выпали массовые ограничения, связанные с коронавирусом, что закономерно привело и к сокращению объема продаж. Россияне реже посещали магазины, меньше покупали товаров из «пасхального набора». Однако в апреле 2021 года ситуация существенно отличается, в том числе из-за более позднего наступления дней поста и Пасхи: покупатели возвращаются к привычным паттернам потребления.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.