Skip to main content

Закатали и приготовились

Как меняется спрос на банки, крышки и товары для зимних заготовок, выяснили эксперты Чек Индекса.

Сравнение за июль и первую половину августа 2022 и 2021 гг. (1 июля – 15 августа), РФ:

  • Стеклянные банки — средний чек покупки 383 руб., на 16% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 20% ниже, чем в прошлом году.
  • Крышки на банки – средний чек покупки 301 руб., на 19% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 21% ниже, чем в прошлом году.
  • Закаточная машинка (механическое устройство для консервирования) – средний чек покупки 696 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 6% ниже, чем в прошлом году.
  • Уксус столовый – средний чек покупки 195 руб., на 31 % выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 16% ниже, чем в прошлом году.

Эксперты Чек Индекса отмечают, наиболее активный период заготовки консервированных овощей и фруктов приходится на август, когда больше плодоовощной продукции созревает не только в южных, но и центральных, северных регионах страны. В этом месяце средний чек покупки на банки, крышки, закаточные машинки – выше июльского уровня на 15-17%.

В текущем году спрос на товары для консервации в июле был заметно ниже прошлогодних показателей, на 20-25% в натуральном выражении, скорее за счет более активного отпускного сезона. В августе ситуация начала выправляться, процент снижения составлял уже 5-8%.

В топ-продаж банок – емкости объемом 0,5 и 2 л. Металлических крышек больше берут с золотым лакированием, в упаковках по 50 шт. Среди закаточных устройств наиболее популярны «машинки-улитки», с полуавтоматическим перемещением ролика. Столовый уксус чаще покупают в бутылках 1 л.[us_page_block id=”10035″]