Skip to main content

Ягодный сезон

Как меняется спрос на ягоды?

Сравнение за 1-20 мая 2024/2023, РФ:

  • Клубника (свежая) – медианная цена 596 руб., на 19% больше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло за год на 21%
  • Голубика (свежая) – медианная цена 1970 руб., на 14% больше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 39%

Сравнение за 1-20 мая 2024/2023, Москва:

  • Клубника (свежая) – медианная цена 644 руб., на 12% больше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 28%
  • Голубика (свежая) – медианная цена 2290 руб., на 11% больше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 44%

Наиболее активный период продаж клубники пришелся на вторую декаду месяца (11-20 мая), когда в центральной части страны заметно потеплело. В этот период показатели продаж превышали прошлогодний уровень на 70-80%.

Более того, в это время на прилавках стало появляться и больше отечественной клубники (в основном из Краснодарского края и Ростовской области), наряду с импортной, что увеличило объем предложения и способствовало снижению среднего ценника. Так, в мае медианная цена стала ниже апрельской (сравнение месяц к месяцу, за 1-20 мая/1-20 апреля) на 9% и имеет тенденцию к продолжению снижения в июне.

Подавляющая часть ягодной продукции реализуется в офлайне, но за счет более интенсивного проникновения продуктовых покупок в ecom, растет и объем интернет-заказов, в основном через онлайн-канал продаж крупных магазинов.

Чаще всего в мае россияне покупали клубнику в объеме 500 – 1000 г, клубнику – в объеме 200-500 г., в пластиковой таре.

Рост продаж клубники и голубики наблюдается в Москве и крупнейших городах, в центрах притяжения турпотока. Тому способствуют налаженная оптово-розничная логистика, развитие дистрибуции ягод в магазинах разных форматов и открытых точках продаж, сформированный пользовательский опыт и доверие к продукции. Как правило, появление специализированных павильонов и ягод в уличной продаже «мультипликативно» отражается на росте реализации по всей категории в целом.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.