Skip to main content

Ягодного побольше

Как россияне готовят соленья и варенья на зиму

Сравнение за июнь-июль 2025/2024, РФ:

  • Стеклянные банки — средний чек покупки 521 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 9% выше, чем в прошлом году.
  • Крышки на банки – средний чек покупки 367 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 13% выше, чем в прошлом году.
  • Закаточная машинка (механическое устройство для консервирования) – средний чек покупки 981 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 6% выше, чем в прошлом году.
  • Уксус столовый – средний чек покупки 193 руб., на 3% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 9% выше, чем в прошлом году.

В этом году в большом числе регионов, где выращивают ягодные культуры, урожай собирали раньше, чем в прошлом году. Это в том числе способствовало приросту объема более ранних заготовок на зиму. Традиционно, этим занимаются преимущественно дачники и сельчане, реже – горожане.

Несмотря на долгие циклы применения стеклянных банок, ежегодно происходит их обновление и замещение выпадающего оборота тары.

В июне-июле россияне чаще всего покупали стеклянные банки объемом 0,5 л, 0,75 л и 3 л, больше рассчитанные на варенья и компоты. При этом в прошлом году объем 3 л (под компот) не присутствовал в топ-3.

Из металлических крышек больше вариантов с золотым лакированием, в упаковках по 50 шт., как было в минувшем году. Из закаточных устройств, традиционно, наиболее популярны «машинки-улитки», с автоматическим и полуавтоматическим роликом.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.