Skip to main content

Время умных

Как меняется спрос на умные часы.

Сравнение за июль-август 2023/2022, РФ:

  • Умные часы – средний чек покупки 9913 руб., на 21% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше уровня прошлого года на 46%.
  • В том числе – детские умные часы (кидфоны) – средний чек покупки 2610 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше уровня прошлого года на 5%.

В топ-покупок умных часов – популярные китайские марки Mi, Huawei и модели малоизвестных брендов, в основном среднего и низкого ценового сегмента. Носимые устройства Apple и Samsung из A -сегмента покупают все меньше. Тем не менее, с июля средний чек покупки умных часов заметно вырос, на 18-20% год к году. В то время как в первом полугодии рост среднего чека составлял всего 6-8% (в первом полугодии был на уровне 7,5-8 тыс руб).

Увеличению трат на умные часы способствовал как возросший ценовой тренд по большинству категорий гаджетов, на фоне курсовой волатильности июля-августа, так и активный спрос – в связи с приближением учебного года и делового сезона. В результате, среди товаров низкого ценового сегмента стали преобладать детские часы.

В топ-покупок детских умных часов – гаджеты недорогих брендов, с видеокамерой, функциями прослушки и разными видами определения местоположения (GPS, ГЛОНАСС, A-GPS, с позиционированием от WLAN, базовой станции и т.д.).

К слову, в сегменте кидфонов преимущественно приобретают носимые устройства с бОльшим объемом функций слежения, чем в прошлом году.

Такие часы обычно покупают на популярных маркетплейсах, в специализированных интернет-магазинах электроники и техники.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.