Skip to main content

Весна кошек

1 марта, первый день весны, в России отмечался как «День кошек». Аналитики ЮKassa и Чек Индекса подсчитали, сколько тратят на их содержание

Сегмент товаров и услуг для животных стабильно растёт

По данным ЮKassa, в период 1 по 15 февраля 2025 года оборот в категории «Зоотовары» вырос на 2% по сравнению с тем же периодом 2024 года, число оплат не изменилось, а средний чек увеличился на 3% до 3 911 рублей. Оборот ветеринарных услуг, в свою очередь, вырос на 31%, число оплат – на 20%, средний чек – на 10% до 9 706 рублей.

Рынок зоотоваров остаётся одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка. Основными драйверами роста выступают расширение ассортимента отечественных производителей и развитие онлайн-торговли. Мы видим также и активное развитие сегмента услуг для питомцев – от базовых процедур по уходу за внешностью и груминга до ветеринарного обслуживания и комплексного медицинского сопровождения. Это говорит о формировании культуры ответственного отношения к домашним животным, где они воспринимаются как члены семьи и их благополучие становится приоритетом для хозяев.

Сколько тратят на кошек

По данным Чек Индекса, в период с 1 по 15 февраля 2025 года число покупок корма для кошек выросло на 7% год к году, средний чек покупки составил 858 рублей (рост на 12%). Число покупок кошачьего наполнителя увеличилось на 6%, средний чек вырос на 11% до 1 149 рублей. Число покупок игрушек для кошек стало выше на 10%, средний чек – на 9% и составляет 508 рублей.

Больше всего товаров для кошек приобретают в крупных городах. В топ-регионов по объему продаж входят Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Нижегородская область.

Треть покупок совершается онлайн

На фоне общего роста потребительской активности владельцы домашних животных меньше экономят на своих питомцах. Многие предпочитают покупать более качественные корма из премиум-сегмента либо увеличивали объёмы закупок, а также приобретают широкий ассортимент товаров для ухода и содержания животных. При этом все активнее проявляют себя отечественные производители, особенно в секторе кормов.

Продажи в специализированных зоомагазинах остаются доминирующим каналом дистрибуции. Вместе с тем, они трансформируются из офлайна в онлайн-площадки. С развитием омниканального подхода, потребители всё чаще ищут подходящий по цене и характеристикам ассортимент на маркетплейсах или на нишевых ресурсах. Доля онлайн-канала, таким образом, составляет уже почти треть всех продаж в штучном выражении.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.