Skip to main content

В ресторан за дофамином

Дофаминовый голод привел в рестораны. Как выросли продажи в общепите?

Сравнение за неполный 1 квартал (1 января – 25 марта) 2023/2022, РФ (сетевые и несетевые заведения, онлайн + офлайн):

  • Торговые точки общественного питания – средний чек покупки 727 руб., на 11% выше. Число покупок выросло на 8%, обороты – на 19%.

В том числе:

  • Рестораны/ бары – средний чек покупки 1354 руб. (рост на 12%), рост числа покупок на 9%, оборотов на 20%.
  • Кафе / столовые (средний ценовой сегмент) – средний чек покупки 576 руб. (рост на 14%), рост числа покупок на 1%, рост оборотов на 14%.
  • Фаст-фуд – средний чек покупки 423 руб. (рост на 15%), снижение числа покупок на 4%, рост оборотов на 11%.

Эксперты Чек Индекса объясняют, несмотря на низкую базу первого квартала 2022 года из-за омикрона, в начале 2023 года уставший от стрессового состояния потребитель активизировал траты на категории развлечений, досуга, приятного времяпровождения. «Бенефициаром» дофаминового голода стала индустрия питания. При этом в первом квартале фиксируется интерес к ресторанному, более качественному меню.

В свою очередь, предприятия общественного питания показывает высокие показатели адаптивности к меняющимся условиям и потребностям покупателя.

Благодаря высокому проникновению в крупные города сферы доставки готовых блюд, активно развивается интернет-канал продаж игроков рынка. Расширение программ лояльности и оптимизация издержек за счет цифровизации бизнеса, грамотного пользования данными ОФД, онлайн-касс – позволяют точкам общественного питания сохранять приемлемый уровень ценового предложения и обеспечивать трафик клиентов. Все это дает кумулятивный эффект роста продаж всей индустрии.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.