• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

В офис после ковида

Опубликовано 11.11.2022
В офис после ковида

Вырос постковидный спрос на товары для офиса: ноутбуки, ручки, карандаши и органайзеры. Бумага подешевела на четверть.

В октябре этого года общее количество покупок канцтоваров увеличилось на 11%, во втором квартале – на 20%. Пользователи чаще покупали ноутбуки, ручки, карандаши и органайзеры. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования сервисов «Чек Индекс» и ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney).

По данным ресурса checkindex.ru, в октябре 2022 года общее количество покупок канцтоваров увеличилось на 11% относительно октября прошлого года. Количество покупок ноутбуков выросло на 9%, а средний чек – на 7%, до 58 671 рубля.

Повышенный спрос наблюдался и в отдельных категориях. Число покупок карандашей выросло на 25%, а средний чек – на 19%, до 38 рублей. Спрос на шариковые ручки вырос на 18%, а средний чек – на 13%, до 62 рублей. Органайзеры покупали на 12% чаще. Их средний чек увеличился на 3%, до 378 рублей.

На другие виды канцтоваров наблюдалось снижение спроса. Число покупок офисной бумаги снизилось на 15%. Средний чек при этом вырос на 3% и составил 484 рубля. А вот набор фломастеров в среднем подешевел на 43%, до 136 рублей. Число покупок снизилось на 2%. Скрепки покупали меньше на 2%. А вот средний чек вырос на 30%, до 70 рублей. Число покупок степлеров снизилось на 14% при увеличении среднего чека на 7%, до 499 рублей.

Во втором квартале 2022 года общее количество покупок канцтоваров выросло на 20%, по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. Число покупок карандашей выросло на 26%, ручек – на 5%, органайзеров – на 62%. Ноутбуки пользовались также повышенным спросом. Их приобретали на 23% чаще. Но наблюдалось и снижение покупательского интереса по другим видам товаров: число покупок офисной бумаги стало меньше на 9%, набора фломастеров – на 11%, скрепок – на 13%, степлеров – на 18%.

В третьем квартале общее количество покупок канцтоваров практически не изменилось относительно аналогичного периода прошлого года. Количество покупок карандашей увеличилось на 20%, ручек – на 6%, наборов фломастеров – на 25%, органайзеров – на 32%. Ноутбуки приобретали на 12% чаще. Спрос на офисную бумагу снизился на 20%, скрепок – на 15%, степлеров – на 19%.

По данным ЮKassa, в октябре 2022 года обороты интернет-магазинов, продающих офисные товары, выросли на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Во втором квартале рост составил также 17%, а в третьем — уже 27%.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что после отмены ковид-ограничений и возврата большого числа работников из удаленного режима в офисы, работодатели и сами сотрудники компаний чаще приобретали необходимые для офисной работы товары. Существенный запас канцтоваров был сделан весной, а осенью закупки возобновились.

В октябре этого года по большинству канцтоваров средний размер трат заметно ниже, чем это было во втором квартале. Например, средний чек по офисной бумаге снизился на четверть, по степлерам – на 20%, по другим популярным канцтоварам – на 5-10%, в том числе за счет роста объемов более бюджетного предложения.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.

Запрос исследования
Предыдущая запись
На здоровье
Следующая запись
Холостяцкий фальстарт?

Последние новости

  • Рестораны обогнали магазины 07.02.2023
  • Собрали кассу 03.02.2023
  • Полторы «полторашки» на каждого? 03.02.2023
  • Безнал продолжил рост 30.01.2023
  • В топе «чебурашки» 27.01.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Правила использования cookie

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.