Skip to main content

В офис после ковида

Вырос постковидный спрос на товары для офиса: ноутбуки, ручки, карандаши и органайзеры. Бумага подешевела на четверть.

В октябре этого года общее количество покупок канцтоваров увеличилось на 11%, во втором квартале – на 20%. Пользователи чаще покупали ноутбуки, ручки, карандаши и органайзеры. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования сервисов «Чек Индекс» и ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney).

По данным ресурса checkindex.ru, в октябре 2022 года общее количество покупок канцтоваров увеличилось на 11% относительно октября прошлого года. Количество покупок ноутбуков выросло на 9%, а средний чек – на 7%, до 58 671 рубля.

Повышенный спрос наблюдался и в отдельных категориях. Число покупок карандашей выросло на 25%, а средний чек – на 19%, до 38 рублей. Спрос на шариковые ручки вырос на 18%, а средний чек – на 13%, до 62 рублей. Органайзеры покупали на 12% чаще. Их средний чек увеличился на 3%, до 378 рублей.

На другие виды канцтоваров наблюдалось снижение спроса. Число покупок офисной бумаги снизилось на 15%. Средний чек при этом вырос на 3% и составил 484 рубля. А вот набор фломастеров в среднем подешевел на 43%, до 136 рублей. Число покупок снизилось на 2%. Скрепки покупали меньше на 2%. А вот средний чек вырос на 30%, до 70 рублей. Число покупок степлеров снизилось на 14% при увеличении среднего чека на 7%, до 499 рублей.

Во втором квартале 2022 года общее количество покупок канцтоваров выросло на 20%, по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. Число покупок карандашей выросло на 26%, ручек – на 5%, органайзеров – на 62%. Ноутбуки пользовались также повышенным спросом. Их приобретали на 23% чаще. Но наблюдалось и снижение покупательского интереса по другим видам товаров: число покупок офисной бумаги стало меньше на 9%, набора фломастеров – на 11%, скрепок – на 13%, степлеров – на 18%.

В третьем квартале общее количество покупок канцтоваров практически не изменилось относительно аналогичного периода прошлого года. Количество покупок карандашей увеличилось на 20%, ручек – на 6%, наборов фломастеров – на 25%, органайзеров – на 32%. Ноутбуки приобретали на 12% чаще. Спрос на офисную бумагу снизился на 20%, скрепок – на 15%, степлеров – на 19%.

По данным ЮKassa, в октябре 2022 года обороты интернет-магазинов, продающих офисные товары, выросли на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Во втором квартале рост составил также 17%, а в третьем – уже 27%.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что после отмены ковид-ограничений и возврата большого числа работников из удаленного режима в офисы, работодатели и сами сотрудники компаний чаще приобретали необходимые для офисной работы товары. Существенный запас канцтоваров был сделан весной, а осенью закупки возобновились.

В октябре этого года по большинству канцтоваров средний размер трат заметно ниже, чем это было во втором квартале. Например, средний чек по офисной бумаге снизился на четверть, по степлерам – на 20%, по другим популярным канцтоварам – на 5-10%, в том числе за счет роста объемов более бюджетного предложения.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.