Умные подняли звук

Как идут продажи умных колонок?
Сравнение за 2024/2023, РФ:
- умные колонки, РФ – средний чек 7956 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 30% (оборот – вырос на 45%)
- умные колонки, Москва – средний чек 8203 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло на 28% (оборот – вырос на 42%)
В топ-покупок – отечественные бренды, которые занимают более 90% рынка, прежде всего устройства от Яндекса, ВК и Сбера.
Несмотря на высокие показатели продаж 2023 года, колонки с голосовым помощником продолжают укреплять свои позиции на рынке, демонстрируя растущий спрос.
Главным фактором привлекательности современных умных колонок является их способность интегрироваться с другими устройствами экосистемы «умный дом», такими как умные лампы, розетки и прочие гаджеты. Пользователи часто приобретают несколько таких устройств для разных помещений и целей: в гостиную, детскую, на кухню и т.д., используя в качестве радионяни, планировщика дел и других задач цифрового помощника. Дети зачастую применяют их для решения задач и поиска ответов по учебе.
С развитием функционала и ростом объема интеграций с другими умными устройствами, умные колонки становятся альтернативой или одной из главных составляющих систем цифровизаци дома. Это обеспечивает дополнительный интерес к таким устройствам.
Доступность, легкая настройка и большой объем функций с понятным пользовательским опытом применения – помогают широкому проникновению девайсов за пределы крупных городов. В частности, продажи на региональном уровне растут быстрее столичного уровня.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.