Skip to main content

Умные берут оборот

Продажи умной техники в 2023 году выросли на 39%.

Сравнение за 2023/2022, РФ:

  • умная бытовая техника и электроника (в т.ч. устройства с указанием в наименовании «умный/smart» и др.) – средний чек покупки 4950 руб., на 11% выше, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 29% (оборот на 39%).

В том числе:

  • умные пылесосы (роботы-пылесосы) – средний чек покупки 17580 руб., на 10% выше, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 21% (оборот на 30%)
  • умные лампы/светильники – средний чек покупки 955 руб., на 7% ниже, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 110% (оборот на 103%)
  • умные розетки – средний чек покупки 980 руб., на 3% ниже, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 52% (оборот на 49%)
  • умные выключатели – средний чек покупки 1115 руб., на 3% ниже, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 34% (оборот на 31%)
  • системы умный дом (комплект оборудования) – средний чек покупки 12340 руб., на 9% выше, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 19% (оборот на 28%)

С цифровизацией задач потребителя по дому, в обиходе становится все больше и умных гаджетов.

Позитивный пользовательский опыт применения роботов-пылесосов, умных колонок и систем «умный дом», которые пока составляют топ-продаж по оборотам, уже сформирован.

Помимо них, все чаще покупают смежные устройства, дополняющие формирующуюся инфраструктуру, простые в подключении и пользовании. Такие, как светильники и лампы, которые управляются голосом через колонки.

Также все чаще в наименованиях товаров становится больше указаний на искусственный интеллект. Объем товаров, содержащих в наименовании фразы «AI, ИИ», вырос за год в 4-5 раз.

Большая часть мелкой бытовой техники и гаджетов с умными опциями поступает из Китая, дружественных стран, в сегменте масс-маркета, за счет чего расширяется база доступных по цене предложений, что влияет и на снижение среднего размера трат покупателя по таким товарам.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.