Skip to main content

Ума прибавилось

Продажи умной техники в первом полугодии выросли год к году на четверть, а умных ламп – в 2 раза.

Сравнение за 1 полугодие 2023/2022, РФ:

  • Умная бытовая техника и электроника (устройства с указанием в наименовании «умный/smart» и др.) – средний чек покупки 4801 руб., на 5% выше, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 24%.

В том числе:

  • Умные колонки – средний чек 7223 руб., на 3% выше, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 84%.
  • Умные пылесосы (роботы-пылесосы) – средний чек покупки 17022 руб., на 5% выше, чем годом ранее. Число покупок – снизилось на 10%.
  • Умные лампы/светильники – средний чек покупки 946 руб., на 11% ниже, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 105%.
  • Умные розетки – средний чек покупки 989 руб., на 14% ниже, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 41%.
  • Умные выключатели – средний чек покупки 1289 руб., на 13% ниже, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 12%.
  • Системы умный дом (комплект оборудования) – средний чек покупки 11179 руб., на 4% выше, чем годом ранее. Число покупок – выросло на 11%.

В условную категорию «умных» гаджетов из бытовой техники поставщики и продавцы обычно выделяют устройства, которые подключаются к интернету, могут управляться голосом, взаимодействовать с системами «умный дом».

Такая техника все основательнее входит в наш быт. Позитивный пользовательский опыт их применения, особенно умных колонок и пылесосов, уже сформирован. Развивается инфраструктура, благодаря которой новые гаджеты просто заменяют своих «простых» конкурентов, а пользователь привыкает к ним еще больше.

В топ-продаж умных гаджетов (по оборотам) входят, как правило, колонки, пылесосы, системы умного дома. Их много приобретали и ранее. Однако сейчас в лидеры продаж выходят смежные устройства, дополняющие формирующуюся инфраструктуру, простые в подключении и пользовании. Такие, как светильники и лампы, которые управляются голосом через колонки.

Также все чаще в наименованиях товаров становится указаний на искусственный интеллект. Объем товаров, содержащих в наименовании фразы «AI, ИИ», вырос за год в 4-5 раз.

Все больше умной бытовой техники поступает из Китая, дружественных стран и реализуется в онлайн-канале, за счет чего расширяется база более доступных по цене предложений, что обеспечивает и снижение среднего чека трат покупателя на такую продукцию.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.