Skip to main content

Туркомплект поднял спрос

Как изменились траты россиян на туристический набор, выяснили эксперты Чек Индекса.

Сравнение за неполный май (1-25 мая) 2023/2022, РФ:

  • Гостиницы и отели в России – средний чек 5117 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 7%

Летнее туристическое снаряжение:

  • Туристическая палатка – средний чек 3919 руб., на 4% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 121%
  • Раскладной (походный) стол – средний чек  3132 руб., на 17% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 110%
  • Спальный мешок – средний чек 2319 руб., на 10% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 84%
  • Туристический «набор для выживания» (комплект инструментов в компактном виде из ножа, спичек, крючков и др.) – средний чек 1210 руб., на 70% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 32%
  • Газовая горелка (с баллоном) – средний чек 471 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 21%
  • Туристический рюкзак – средний чек 2037 руб., на 3% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 34%

При этом:

  • Чемодан – средний чек 4867 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 28%
  • Трекинговые ботинки – средний чек 6209 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 21%
  • Надувная лодка — средний чек 19 540 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок – больше прошлогоднего уровня на 79%

Если учитывать в качестве минимального туристического набора топ-5 наиболее покупаемых товаров из набора – комплект из рюкзака, палатки, спального мешка, горелки и необходимых инструментов, – средний чек составит 9956 руб., на 2% выше уровня прошлого года.

Эксперты Чек Индекса компании «Платформа ОФД» отмечают, короткие горизонты планирования меняют индустрию летнего отдыха. Этой и прошлой весной фиксируется более высокий спрос на снаряжение для походов и разновидности «самостоятельного», экскурсионного туризма.

За годы ковидной пандемии и сложностей выезда за рубеж, на фоне активного роста внутреннего туризма в стране, многие россияне уже успели опробовать альтернативу курортам. Развивается сфера кемпингов, глэмпингов и концепций со свободным посещением мест отдыха. Этому способствуют как технологичные товары для туризма, так и доступность соответствующей инфраструктуры (wi-fi, автономное оборудование и др.).

На «восточном» и «центральном» направлениях туризма (речь о восточных и центральных регионах страны), которое усиливается пропорционально снижению интереса отдыхающих к «западным» и «южным» направлениям, – традиционно развиты больше экскурсионный и походный виды отдыха. Это дополнительно драйвит продажи соответствующего снаряжения.

Палатки и спальные мешки отлично подходят под короткий отдых на выходные, каникулы и ситуативное планирование отпуска в текущих условиях. Текущей весной продажи товаров для активного отдыха поддерживает также солнечная погода апреля-мая.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.