Skip to main content

Аромат ушел на карты. Траты россиян на парфюм выросли в первой половине марта на 27%

Как в стране меняется спрос на парфюмерию и косметику? Эксперты Чек Индекса провели экспресс-анализ агрегированных обезличенных данных ОФД.

Сравнение за 1-15 марта 2022/2021, РФ:

  • Объем продаж в первой половине марта вырос «год к году» на 30%.
  • Средний чек покупки (средний размер расходов за один поход в магазин) составил 4734 руб., на 27% выше уровня прошлого года.

При этом в онлайне объем продаж вырос на 43%. Доля интернет-заказов составила порядка 40% от всего объема покупок.

В топ-продаж оказались подарочные сертификаты (на суммы 1000 – 2000 руб.), духи с женскими ароматами и увлажняющие кремы.

Говоря о сезонном факторе роста спроса, эксперты Чек Индекса отмечают, высокий объем продаж в категории парфюмерной и косметической продукции в марте традиционно обеспечивает праздничный потребительский спрос в рамках Международного женского дня. При этом как в прошлом, так и в этом году россияне предпочитали более «практичный» характер презентов, что обеспечило лидерство в топе продаж подарочных карт.

Средний чек затрат за одно посещение магазина в начале марта выше преимущественно за счет дополнительных импульсных покупок в комплекте с основным товаром.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.