• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок – сервис по работе с маркировкой в режиме “одного окна”.

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

Свадебный сезон

Опубликовано 30 Июн в 13:11
Свадебный сезон

Чек Индекс и ЮKassa выяснили, сколько стоит свадьба в 2023 году.

Разгар свадебного сезона в России обычно приходится на лето, а готовиться к нему начинают заранее. Аналитики Чек Индекса и ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) узнали, как изменилась стоимость свадьбы в 2023 году по сравнению с 2022 годом. Для этого сравнили платежи по «свадебным» категориям в период с 1 мая по 20 июня 2023 года и за аналогичный период 2022 года.

Свадьба на двоих — тренд

По данным анализа онлайн-платежей ЮKassa, в 2023 году россияне в начале свадебного сезона стали чаще, чем в прошлом году, арендовать автомобили, покупать одежду, ходить в салоны красоты и бронировать отели, но сократили траты на рестораны.
Количество покупок ювелирных изделий в мае-июне 2023 года выросло на 11% по сравнению с 2022 годом, оборот платежей вырос на 15%, а покупателей стало меньше на 17%, средний чек вырос на 4% — до 10 489 ₽.

Покупки одежды для мужчин и женщин на старте свадебного сезона в 2023 году выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, оборот платежей стал больше в 3 раза, а число покупателей увеличилось в 2 раза, средний чек вырос на 8% и составил 11 406 ₽.

В период с 1 мая по 20 июня 2023 года количество бронирований автомобилей выросло в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году, оборот платежей вырос на 51%, количество плательщиков стало больше в 2 раза, а средний чек снизился на 43% и составил 951 ₽.

В последние годы в России стал популярен формат свадеб на двоих без приглашённых гостей, поэтому пары стали реже заказывать банкеты в ресторанах, но по-прежнему тратят на праздник для себя: бронируют отели, заказывают услуги в салонах красоты и покупают свадебный букет. Так, в 2023 году по сравнению с 2022 в мае — июне количество платежей в кафе и ресторанах через ЮKassa стало меньше на 5%, оборот заведений общепита при этом вырос на 23%, плательщиков стало меньше на 11%, средний чек вырос на 30% до 2 407 ₽, говорят в ЮMoney.

Количество платежей за услуги салонов красоты и парикмахеров в мае — июне 2023 года выросло на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, оборот платежей салонов красоты вырос на 37%, количество плательщиков увеличилось на 12%, а средний чек стал меньше на 4% и составил 585 ₽.

Ещё один атрибут любой свадьбы — букет. В период с 1 мая по 20 июня 2023 года количество платежей за цветы выросло на 25% относительно аналогичного периода 2022 года, оборот цветочных магазинов вырос на 29%, плательщиков стало больше на 6%, средний чек тоже вырос — на 3% до 4 238 ₽.

А вот салюты на свадьбу в 2023 году теряют популярность. Число покупок пиротехники в мае — июне 2023 года стало меньше на 13%, чем в 2022 году, оборот платежей стал меньше на 8%, количество плательщиков уменьшилось на 19%, а средний чек вырос на 6% до 10 429 ₽.

Отели на свадьбу по-прежнему популярны. Количество бронирований в 2023 году стало больше на 15%, оборот платежей отелей вырос на 11%, а плательщиков стало меньше на 5%, средний чек изменился незначительно, стал меньше на 4% и составил 10 187 ₽.

Минимальный бюджет на свадьбу — 47 130 ₽

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс», агрегирующего информацию онлайн- и офлайн-продаж по кассам со всей страны, с 1 мая по 20 июня 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество покупок свадебных платьев снизилось на 15%, а средний чек вырос на 1% и составил 22 238 ₽. Число покупок мужских костюмов на свадьбу в мае — июне 2023 года снизилось на 7% относительно прошлого года, а средний чек стал выше на 5% и составил 7 944 ₽.

Количество покупок букетов невесты в 2023 году ниже прошлогоднего уровня на 20%, средний чек при этом выше на 3% и составляет 2 585 ₽. Самый популярный свадебный напиток, шампанское, в мае — июне 2023 года покупали на 7% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, средний чек тоже снизился на 6% и составил 431 ₽.

Аналитики «Чек Индекс» отмечают, что количество покупок обручальных колец в мае-июне 2023 года на 13% выше аналогичного периода в 2022 году, средний чек покупки вырос на 13% и составил 6 965 ₽.

Таким образом, средний чек затрат на «минимальный» свадебный набор в формате свадьбы для двоих, куда входят свадебные наряды, два обручальных кольца, букет невесты и бутылка шампанского, – составляет 47 130 ₽, что на 5% выше уровня прошлого года.

Фотосессия и свадебный торт набирают популярность

Несмотря на снижение количества покупок на базовые свадебные траты, в этом году выросло число заказов свадебного торта, услуг фотографа и видеографа.

Количество заказов тортов в мае-июне 2023 года выше на 17%, чем в аналогичный период в 2022 году, средний чек покупки выше на 12% и составляет 3 991 ₽.

Число покупок услуг фотографии в 2023 году на 11% больше, чем в 2022 году, средний чек одного платежа за фотосессию вырос на 19% до 2 783 ₽. Количество заказов видеосъёмки в 2023 году выросло на 5%, а средний чек платежа за видеосъёмку вырос на 10% до 3 590 ₽.

Эксперты «Чек Индекс» компании считают, что снижение числа покупок основной свадебной атрибутики стало следствием снижения количества заключаемых браков.

«Это происходит из-за высокой базы прошлого года, когда заключалось больше брачных союзов в связи с возможностью прохождения ускоренной процедуры в ЗАГСах. При этом в мае-июне 2022 года многие новобрачные предпочитали не проводить широкое празднование события. В этом году таких пар немного больше», — отмечают эксперты «Чек Индекс».

Методика исследования

ЮMoney
Аналитики ЮKassa изучили данные более чем 180 тысяч интернет-магазинов, которые проводят более 2 млн успешных платежей в сутки. Рассматривались онлайн-платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малый, средний и крупный бизнес) в период с 1 мая по 20 июня 2022 и 2023 гг.

Чек Индекс
Для анализа ресурсом «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно обрабатывает 50–55 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России) использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы в период с 1 мая по 20 июня 2023 и 2022 гг.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.

Запрос исследования
Предыдущая запись
Сами на колёсах
Следующая запись
В отпуск налегке

Последние новости

  • «Чистый» компьютерный приход 03.10.2023
  • Курсы дали рост 27.09.2023
  • Электроника просит ремонта 25.09.2023
  • Подгузники «поредели» 25.09.2023
  • Чашка кофе за 7 лет 22.09.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Пользовательское соглашение

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.