• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

Волна коронавируса уже не вызывает ажиотажного спроса в магазинах страны, только в Москве среди онлайн-покупателей. Спрос на бакалею

Опубликовано 09.02.2022
Спрос на бакалею

С начала года прошло 4 рабочих недели, из которых две последние недели стремительно ухудшалась эпидемиологическая ситуация. Эксперты Чек Индекса сравнили, как за это время развивался спрос на бакалейные товары (продовольственные товары с длительным сроком хранения).

Сравнение продаж за прошлые 2 недели и предшествовавшие им 2 недели января (24 января – 6 февраля/10-23 января), вся РФ:

  • Бакалейные товары – средний чек 101 руб., на 3% выше уровня предыдущего 2-недельного периода. Объем продаж в физическом выражении (шт.) – ниже на 5%, в денежном – на 4%.
  • Продукты питания в FMCG-категории — средний чек 730 руб., на 7% выше уровня предыдущего 2-недельного периода. Объем продаж в физическом выражении (шт.) – ниже на 5%, в денежном – на 3%.

Аналогичная картина в Москве:

  • Бакалейные товары – средний чек 107 руб., на 3% выше уровня предыдущего 2-недельного периода. Объем продаж в физическом выражении (шт.) – выше на 8%, в денежном – на 9%.
  • Продукты питания в FMCG-категории — средний чек 785 руб., на 9% выше уровня предыдущего 2-недельного периода. Объем продаж в физическом выражении (шт.) – ниже на 1%, в денежном – выше на 5%.

Эксперты Чек Индекса отмечают, за несколько волн коронавирусной пандемии потребитель прошел ряд этапов адаптации к меняющимся условиям. И привык оценивать происходящее рационально, без эмоций. Январские продажи показали, что никакого ажиотажного спроса на продукты в магазинах по всей стране, как это было весной 2020 года, нет.

В январе, на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации, частота покупок продуктов питания с длительным сроком хранения – немного снизилась. При этом средний чек на бакалею немного вырос, поскольку за одно посещение торговой точки покупали немного больше, но «прибавки» к совокупным объемам расходов граждан это не дало.

Однако иная ситуация в столице, где наблюдался рост продаж в аналогичных категориях продуктов. Это связано скорее с тем, что ушедшие на удаленку офисные работники Москвы преимущественно остались в городе. Росту московских продаж способствовала ecom-инфраструктура. Так, жители и гости столицы увеличили онлайн-траты на бакалею — на 20%, при сравнении двухнедельных периодов.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.

Запрос исследования
Предыдущая запись
На волне. Снова выросли продажи масок и респираторов
Следующая запись
Пандемийное «домосидение» вернуло интерес к книгам

Последние новости

  • Рестораны обогнали магазины 07.02.2023
  • Собрали кассу 03.02.2023
  • Полторы «полторашки» на каждого? 03.02.2023
  • Безнал продолжил рост 30.01.2023
  • В топе «чебурашки» 27.01.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Правила использования cookie

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.