Skip to main content

Волна коронавируса уже не вызывает ажиотажного спроса в магазинах страны, только в Москве среди онлайн-покупателей. Спрос на бакалею

С начала года прошло 4 рабочих недели, из которых две последние недели стремительно ухудшалась эпидемиологическая ситуация. Эксперты Чек Индекса сравнили, как за это время развивался спрос на бакалейные товары (продовольственные товары с длительным сроком хранения).

Сравнение продаж за прошлые 2 недели и предшествовавшие им 2 недели января (24 января – 6 февраля/10-23 января), вся РФ:

  • Бакалейные товары – средний чек 101 руб., на 3% выше уровня предыдущего 2-недельного периода. Объем продаж в физическом выражении (шт.) – ниже на 5%, в денежном – на 4%.
  • Продукты питания в FMCG-категории – средний чек 730 руб., на 7% выше уровня предыдущего 2-недельного периода. Объем продаж в физическом выражении (шт.) – ниже на 5%, в денежном – на 3%.

Аналогичная картина в Москве:

  • Бакалейные товары – средний чек 107 руб., на 3% выше уровня предыдущего 2-недельного периода. Объем продаж в физическом выражении (шт.) – выше на 8%, в денежном – на 9%.
  • Продукты питания в FMCG-категории – средний чек 785 руб., на 9% выше уровня предыдущего 2-недельного периода. Объем продаж в физическом выражении (шт.) – ниже на 1%, в денежном – выше на 5%.

Эксперты Чек Индекса отмечают, за несколько волн коронавирусной пандемии потребитель прошел ряд этапов адаптации к меняющимся условиям. И привык оценивать происходящее рационально, без эмоций. Январские продажи показали, что никакого ажиотажного спроса на продукты в магазинах по всей стране, как это было весной 2020 года, нет.

В январе, на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации, частота покупок продуктов питания с длительным сроком хранения – немного снизилась. При этом средний чек на бакалею немного вырос, поскольку за одно посещение торговой точки покупали немного больше, но «прибавки» к совокупным объемам расходов граждан это не дало.

Однако иная ситуация в столице, где наблюдался рост продаж в аналогичных категориях продуктов. Это связано скорее с тем, что ушедшие на удаленку офисные работники Москвы преимущественно остались в городе. Росту московских продаж способствовала ecom-инфраструктура. Так, жители и гости столицы увеличили онлайн-траты на бакалею – на 20%, при сравнении двухнедельных периодов.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.