• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

Спортзал крепче спорттоваров

Опубликовано 12.07.2022
Спортзал крепче спорттоваров

Как россияне ходят в фитнес-клубы и покупают спорттовары, выяснили аналитики ресурса «Чек Индекс». Обзор показал, сфера фитнес-услуг в первом полугодии 2022 года оказалась «крепче» сектора спорттоваров.

Сравнение за 1 кв 2022/2021 и 2 кв 2022/2021, РФ:

Спортивные товары и аксессуары:

  • Средний размер покупки в 1 кв. 2022 — 3662 руб., на 9% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – снизился на 15%, в денежном выражении – на 9%.

При этом в онлайне в 1 кв. 2022 средний чек был на уровне 5035 руб., на 6% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – снизился на 23%, в денежном выражении – на 15%.

  • За 2 квартал 2022 г. средний размер покупки был на уровне 2182 руб., на 1% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – снизился на 9%, в денежном выражении – снизился на 8%.

При этом в онлайне средний размер трат составлял 2916 руб., на 8% ниже уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – вырос на 19%, в денежном выражении – вырос на 2%.

Фитнес-услуги и тренажерные залы:

  • Средний размер покупки в 1 кв. 2022 – 3017 руб., на 6% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – снизился на 2%, в денежном выражении – на 1%.
  • За период Q2 2022 — средний размер покупки был на уровне 3350 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – вырос на 7%, в денежном выражении – на 9%.

Эксперты Чек Индекса отмечают, сейчас в топ-продаж — спортивная одежда и обувь, товары для активностей на свежем воздухе, транспорт и средства индивидуальной мобильности. В топ-продаж тренажерных залов – месячные абонементы.

Интерес россиян к спорттоварам, как и в целом к непродовольственным категориям, все еще ниже, поскольку большинство следуют стратегии экономии и сбережения. Продолжается смещение спроса в онлайн-сектор, в основном на площадки маркетплейсов. Второй квартал года показал, что растет лишь ecom-сфера.

Однако несмотря на снижение продаж спорттоваров, увеличился интерес к фитнес-услугам. После снятия коронавирусных ограничений, это стало особенно заметно. Для многих спортзал во втором квартале являлся в том числе способом отвлечься от геополитической повестки или выйти из штопора стрессовой ситуации.

Кроме того, в преддверии сезона летних отпусков, возрос запрос потребителя на более «профессиональную» подготовку физической формы, он продолжился и в начале лета. Занятия с тренером или в соответствующем окружении сторонников здорового образа жизни, как правило, эффективнее самостоятельных тренировок, особенно для новичков.

Ряд любителей ЗОЖ продолжают ходить в спортзал и во время отпуска. Часть горожан этим летом отказываются от выезда далеко, за пределы базовой локации, соответственно продолжая посещать свой фитнес-клуб.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.

Запрос исследования
Предыдущая запись
Отпуск зовет на фестиваль
Следующая запись
Школьный расход набирает оборот

Последние новости

  • Рыбный интерес 24.03.2023
  • Затратные, но любимые. Праздники 23.03.2023
  • Эхо прошлогоднего ажиотажа 23.03.2023
  • Медуслуги показали убыль 17.03.2023
  • Кофейная инфляция сокращается 16.03.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Правила использования cookie

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.