На волне. Снова выросли продажи масок и респираторов
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, который ежедневно обрабатывает 48-50 млн. кассовых чеков, с более 1,1 млн. онлайн-касс в России):
Сравнение за декадные (10-дневные) периоды – 15-25 января 2022/2021 и 15-25 ноября 2021:
Одноразовые медицинские маски:
- Рост объема продаж в натуральном выражении (шт.) в январе, по сравнению с прошлогодними показателями – на 25%, по сравнению с ноябрем – на 47%.
- Средний чек в январе – 107 руб., на 15% выше уровня января 2021 и на 41% выше уровня ноября.
Одноразовые респираторы:
- Рост продаж в январе, по сравнению с прошлогодними показателями – на 15%, по сравнению с ноябрем – на 19%.
- Средний чек в январе – 289 руб., на 12% выше уровня января 2021 года и на 11% выше уровня ноября.
Одноразовые маски и респираторы россияне привыкли покупать в пачках. Продажи в данных категориях стали менее волатильными с начала пандемии, но с началом очередных волн коронавирусной инфекции, – вновь показывают высокие колебания спроса и различаются от региона к региону, в зависимости от контрольно-надзорных мер в общественных местах и торговых точках, от ухудшения эпидемиологической обстановки.
Например, с середины января идет заметный рост числа покупок средств индивидуальной защиты, по сравнению с декабрьскими показателями. Динамика растет от недели к неделе. Так, за первую рабочую неделю января было куплено в 2 раза больше масок, чем за январские каникулы, и далее число покупок росло на 15-17% еженедельно (в течение месяца).
Эпидемиологическая картина обостряется, на этом фоне россияне продолжают увеличивать запасы СИЗ.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.