Skip to main content

Штатный ценник

Как отличаются цены на продукты в РФ и США. Условный «индекс овощного рагу» в штатах на треть дороже, чем в России

Цены на продукты в магазинах РФ и США – сравнение за март-апрель 2025

РФ (сетевые и несетевые магазины):

  • молоко пастеризованное 1 л – 104 руб.
  • твердый сыр 1 кг – 948 руб.
  • помидоры 1 кг – 250 руб.
  • огурцы 1 кг – 217 руб.
  • картофель 1 кг – 86 руб.
  • красный перец 1 кг – 136 руб.
  • куриное мясо 1 кг – 265 руб.

США – средние цены в магазинах американских сетей Aldi и Walmart (по данным партнеров-аналитиков «Чек Индекса», с учетом пересчета весовых мер на 1 кг и 1 л, по курсу 1 USD=86 руб):

  • молоко пастеризованное 1 л – 126 руб.
  • твердый сыр 1 кг – 1230 руб.
  • помидоры 1 кг – 221 руб.
  • огурцы 1 кг – 215 руб.
  • картофель 1 кг – 129 руб.
  • красный перец 1 кг – 464 руб.
  • куриное мясо 1 кг – 369 руб.

Необходимо также учитывать, что цены в США не включают налоги, которые добавляются при оплате (обычно +5–10% в зависимости от штата).

Индекс овощного рагу

Таким образом в РФ:

  • Молоко: в РФ дешевле на 17,5%
  • Красный перец: в России дешевле почти в 3,4 раза (–70,7%).
  • Твердый сыр: в РФ дешевле на 22,9% .
  • Куриное мясо: в России дешевле на 28,2% .
  • Картофель: в РФ дешевле на 33,3% .
  • Помидоры: в РФ дороже на +13,1%
  • Огурцы: цена практически одинаковая, но в РФ немного дороже (+0,9%).

Общая стоимость указанных продуктов (условный набор продуктов для овощного рагу) в РФ составляет 2006 руб., в популярных сетевых магазинах США – 2754 руб., на 37% дороже, чем в России.

Если перевести эту разницу в доллары, набор в РФ будет на уровне 23,3 USD, в США 32,0 USD. Таким образом, в России данный набор продуктов в долларовом эквиваленте доступнее на 27%.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.