• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

Школьный расход набирает оборот

Опубликовано 19.07.2022
Школьный расход набирает оборот

Траты россиян на «школьный набор» выросли за год на 15%. В июне-июле родители купили товаров к школе на 25% больше, чем в прошлом году, при этом в онлайне – на 89%.

Сравнение за первую половину лета 2022/2021 (период с 1 июня по 14 июля), РФ:

  • Набор первоклассника (комплект необходимых канцелярских принадлежностей в сборе – карандаши, ручки, альбомы и др.) — средний чек покупки 784 руб., на 12% выше, чем в прошлом году в то же время. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 61% выше, чем в прошлом году.
  • Дневник — средний чек покупки 163 руб., на 46% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 8% ниже, чем в прошлом году в то же время.
  • Пенал (с готовым набором канцелярии) — средний чек покупки 620 руб., на 35% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 6% ниже, чем в прошлом году в то же время.
  • Набор карандашей/ручек — средний чек покупки 187 руб., на 3% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 9% ниже, чем в прошлом году в то же время.
  • Набор тетрадей — средний чек покупки 335 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 88% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Рюкзак — средний чек покупки 1884 руб., на 16% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 1% ниже, чем в прошлом году в то же время.
  • Школьная форма – средний чек покупки 2929 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 188% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Школьная блузка/рубашка — средний чек покупки 1012 руб., на 20% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 290% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Детские брюки/юбка — средний чек покупки 1108 руб., на 17% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 138% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Детские кроссовки — средний чек покупки 2126 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 94% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Детские туфли/ботинки — средний чек покупки 1789 руб., на 23% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 10% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Футболка детская – средний чек покупки 423 руб., на 40% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 48% выше, чем в прошлом году в то же время.

Если учитывать этот список товаров в качестве условного «минимального набора» школьника – средний чек затрат для сбора ребенка в школу в июне-июле составлял 13 364 руб., что на 15% больше, чем в прошлом году.

Эксперты Чек Индекса отмечают, сейчас более 60% покупок товаров к школе приобретается в онлайне, в основном на площадках маркетплейсов. При этом объем онлайн-покупок в натуральном выражении (шт.) увеличился за год на 89%, в то время как в целом «год к году» вырос на 25%.

Родители начали следовать стратегии «запасливого» потребления, стараясь приобрести бОльший объем товаров из школьного набора заранее, чтобы лучше и дольше выбирать, избежать ажиотажа в конце июля и августе. Похожая практичная стратегия наблюдалась и в прошлом году, но сейчас, на фоне «сберегательной» концепции, сместились акценты спроса.

Если в прошлом году в первой половине лета родители больше покупали канцелярии и рюкзаков, и меньше одежды, в этом году чаще приобретались предметы одежды и обуви, прежде всего универсальные повседневные виды одежды (рубашки, брюки, обувь и др.). Этому способствует в том числе возрастающая маркетинговая активность селлеров на маркетплейсах.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.

Запрос исследования
Предыдущая запись
Спортзал крепче спорттоваров
Следующая запись
Аквапарк завлек туристов

Последние новости

  • Рыбный интерес 24.03.2023
  • Затратные, но любимые. Праздники 23.03.2023
  • Эхо прошлогоднего ажиотажа 23.03.2023
  • Медуслуги показали убыль 17.03.2023
  • Кофейная инфляция сокращается 16.03.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Правила использования cookie

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.