Skip to main content

Школьный расход набирает оборот

Траты россиян на «школьный набор» выросли за год на 15%. В июне-июле родители купили товаров к школе на 25% больше, чем в прошлом году, при этом в онлайне – на 89%.

Сравнение за первую половину лета 2022/2021 (период с 1 июня по 14 июля), РФ:

  • Набор первоклассника (комплект необходимых канцелярских принадлежностей в сборе – карандаши, ручки, альбомы и др.) – средний чек покупки 784 руб., на 12% выше, чем в прошлом году в то же время. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 61% выше, чем в прошлом году.
  • Дневник – средний чек покупки 163 руб., на 46% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 8% ниже, чем в прошлом году в то же время.
  • Пенал (с готовым набором канцелярии) – средний чек покупки 620 руб., на 35% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 6% ниже, чем в прошлом году в то же время.
  • Набор карандашей/ручек – средний чек покупки 187 руб., на 3% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 9% ниже, чем в прошлом году в то же время.
  • Набор тетрадей – средний чек покупки 335 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 88% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Рюкзак – средний чек покупки 1884 руб., на 16% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 1% ниже, чем в прошлом году в то же время.
  • Школьная форма – средний чек покупки 2929 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 188% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Школьная блузка/рубашка – средний чек покупки 1012 руб., на 20% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 290% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Детские брюки/юбка – средний чек покупки 1108 руб., на 17% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 138% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Детские кроссовки – средний чек покупки 2126 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 94% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Детские туфли/ботинки – средний чек покупки 1789 руб., на 23% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 10% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • Футболка детская – средний чек покупки 423 руб., на 40% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 48% выше, чем в прошлом году в то же время.

Если учитывать этот список товаров в качестве условного «минимального набора» школьника – средний чек затрат для сбора ребенка в школу в июне-июле составлял 13 364 руб., что на 15% больше, чем в прошлом году.

Эксперты Чек Индекса отмечают, сейчас более 60% покупок товаров к школе приобретается в онлайне, в основном на площадках маркетплейсов. При этом объем онлайн-покупок в натуральном выражении (шт.) увеличился за год на 89%, в то время как в целом «год к году» вырос на 25%.

Родители начали следовать стратегии «запасливого» потребления, стараясь приобрести бОльший объем товаров из школьного набора заранее, чтобы лучше и дольше выбирать, избежать ажиотажа в конце июля и августе. Похожая практичная стратегия наблюдалась и в прошлом году, но сейчас, на фоне «сберегательной» концепции, сместились акценты спроса.

Если в прошлом году в первой половине лета родители больше покупали канцелярии и рюкзаков, и меньше одежды, в этом году чаще приобретались предметы одежды и обуви, прежде всего универсальные повседневные виды одежды (рубашки, брюки, обувь и др.). Этому способствует в том числе возрастающая маркетинговая активность селлеров на маркетплейсах.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.