Skip to main content

Шиномонтаж держит ценник

Хотя продажи шин снизились на 16%.

Сравнение за март 2023/2022, РФ (сетевая + несетевая розница):

Услуги шиномонтажа:

  • Средний чек в марте 1115 руб., на 1% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло на 1%.

Услуги автосервисов:

  • Средний чек – 4640 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 13%.

Автошины:

  • Средний чек по летним шинам – 3536 руб., на 24% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 16%.
  • Средний чек по зимним шинам – 6801 руб., на 4% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 31%.

Резкое снижение продаж новых автомобилей в прошлом году наложило свой отпечаток и на шинную индустрию. После ажиотажного спроса на покрышки в начале весны прошлого года, автолюбители перешли в режим экономии. Тому способствовал и ценовой фактор, связанный со сложностями в логистике и проблемами в звене поставки, что привело к удорожанию шин в 2022 г. на 20-30% год к году.

Статистика продаж показывает, многие попросту решили переждать один или два сезона на имеющейся резине. Другие – выбирали шины более доступного сегмента, отказываясь от премиальных. На этом фоне быстро возросла популярность отечественных брендов, шире представленных в эконом-сегменте.

При этом, поставщики услуг шиномонтажа проявили высокий уровень адаптивности к меняющимся условиям и не стали повышать ценник за свою работу.

Борьба за клиента придерживает и стоимость услуг в автосервисах, где происходит снижение трафика клиентов. В марте рост среднего чека в этой сфере составил 7%, что представляется закономерным на фоне повышений затрат владельцев по коммунальным тратам.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.