Шашлык подрос
Траты на «шашлычный набор» превысили 3,3 тыс рублей и выросли за год на 16%.
При этом продажи кебабов и стейков идут в 2 раза активнее, чем шашлыка.
Сравнение за июнь – июль 2024/2023 (1 июня – 10 июля 2024/2023), РФ:
- Шашлык (готовое для жарки шашлыка мясо) — средний чек покупки 855 руб, на 20% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 6% выше, чем в прошлом году.
- Шампуры в комплекте – средний чек покупки 470 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 17% выше, чем в прошлом году.
- Мангал – средний чек покупки 1407 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 14% выше, чем в прошлом году.
- Древесный уголь – средний чек покупки 302 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 10% выше, чем в прошлом году.
- Розжиг – средний чек покупки 347 руб., на 23% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 13% выше, чем в прошлом году.
Таким образом, средний чек на «шашлычный набор», состоящий из указанных выше товаров – 3381 руб., на 16% выше прошлогоднего показателя за тот же период.
Для сравнения, продажи иных готовых для жарки мясных продуктов:
- Кебаб (готовое для жарки мясное блюдо) — средний чек покупки 520 руб, на 20% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 14% выше, чем в прошлом году.
- Стейк (готовые для жарки куски мяса) – средний чек покупки 655 руб, на 18% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 11% выше, чем в прошлом году.
Этим летом многие проводят отпуск и свободное время дома, на даче или в поездках по стране. Погода благоприятствует отдыху на свежем воздухе и пикникам, что соответственно отражается в объемах продаж продукции готового для жарки мяса.
В этом году его покупают большими порциями, выбирая более качественное и премиальное мясо, что отражается в среднем чеке. Как правило, шашлычное мясо чаще приобретают в несетевых офлайн-магазинах, а кебабы и стейки – в сетевых магазинах.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.