Шашлычный зов

Траты на набор для приготовления шашлыка в марте достигли 3,3 тыс руб, увеличившись на 12% год к году
Сравнение за 1-23 марта 2025/2024 (сетевая + несетевая розница), РФ:
- Шашлык (готовое для жарки шашлыка мясо) — средний чек покупки 752 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 23% выше, чем в прошлом году.
- Шампуры в комплекте – средний чек покупки 348 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 34% выше, чем в прошлом году.
- Мангал – средний чек покупки 1602 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 33% выше, чем в прошлом году.
- Древесный уголь – средний чек покупки 284 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 26% выше, чем в прошлом году.
- Розжиг – средний чек покупки 288 руб., на 1% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 13% выше, чем в прошлом году.
Средний чек на «шашлычный набор», состоящий из указанных выше товаров – 3274 руб., на 12% выше прошлогоднего показателя за тот же период. Общий объем штучных продаж комплекта товаров за исследуемый период оказался выше уровня прошлого года на 24%, а продажи в денежном выражении – на 35%.
Теплая и сухая погода в начале весны стимулировала многих к более раннему открытию «шашлычного» сезона. Продажи драйвил как погодный фактор, так и сдвиг спроса на более премиальные виды мяса и товары из шашлычного набора. В совокупности с инфляционной составляющей, это отразилось на среднем чеке в целом.
Покупка шашлычного мяса продолжает доминировать в несетевой рознице, в офлайн-магазинах. В топ-покупок, как в и в прошлом году, – свинина, курица, баранина. Также становится все больше покупок индейки.
Необходимые принадлежности к шашлыку, такие как мангалы и шампуры, все больше покупают в онлайне (доля таких продаж в марте превысила 25%, в то время как в прошлом году была на уровне 20%).
В целом, продажи шашлычного мяса и инвентаря могли бы быть еще выше, если бы не влияние православного Великого поста, который начался 3 марта.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.